Ростов-на-Дону, Россия
В данной статье автором проанализированы факторы и социальные предпосылки, повлиявшие в 1990-е гг. на трансформацию редакционной политики газеты The New York Times, одной из самых респектабельных и влиятельных газет не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. В статье на примере данной газеты прослеживаются тенденции и условия развития американской качественной прессы, повлиявшие на преобразование The New York Times из строго качественного издания для интеллектуальной элиты и высокопоставленных лиц в качественно-массовое издание. Поколение начала 1990-х теряло интерес к чтению серьезных газет. Вследствие этого решением издателей, вынужденных приспосабливаться к желаниям и настроениям новых читателей, стало упростить официальный стиль респектабельной The New York Times, уделяя больше внимания скандальным статьям и криминальной хронике. В статье также исследуется тематическая направленность обновленной элитарной The New York Times, адресованной теперь не только богатым людям из высшего общества, но и представителям разных социальных групп. Предметом статьи являются типологические нововведения в газете, связанные с социальными, культурными, экономическими и политическими преобразованиями в Соединенных Штатах. Цель исследования – проанализировать на уровне современных теоретических знаний вышеназванные изменения содержательного аспекта публикаций в NYT.
преобразования в The New York Times, редакционная политика, качественные издания, американская печать.
Введение
На всемирно известную уважаемую и влиятельную американскую газету The New York Times (далее NYT) ссылаются как на источник достоверной информации и издание, отражающее позицию ведущих экономических и политических кругов США. Актуальность исследования обусловлена необходимостью рассмотрения деятельности NYT в контексте процессов коммерциализации и их влияния на развитие качественной журналистики. Цель статьи — выявить, каким образом изменения в жизни общества и смена духовных и мировоззренческих ценностей повлекли за собой определенные изменения в типологических характеристиках NYT, в тематике ее публикаций, во внутренней структуре и оформлении газеты. Данные преобразования наиболее ярко проявились в начале 90-х гг. ХХ в.
1. Голованова Г.А. Печать США 90-х годов. — М.: МГУ, 1996. — 85 c.
2. Почему газеты США переживают кризис? // Правда. — 1991. — 2 янв. — С. 7.
3. Cohen R. The Alliterate Americans // The New York Times. Education Section. — 1991. — January, 6. — P. 4.
4. Diamond Е. Behind the Times. Inside the New York Times. New York: Villard Books, 1994. — 438 p.
5. Diamond E. Interview with Arthur O. Sulzberger, Jr. // The New York Times. Section Op-Ed/Editorial. — 1987. — December, 7. — P. 28.
6. Dominick J.H. The Dynamics of Mass Communication. — New York: McGraw-Hill Publishing Company, 1996. — 560 p.
7. Fowls Jh. The upheavals in the Media // The New York Times. Business Section. — 1991. — January, 6. — P. 9.
8. Frankel M. Winners and Sinners // The New York Times. 28.02.1991. — Section A. — P. 3.
9. Jhones A. Rethinking newspapers // The New York Times. Business Section. 1991. January, 6. — P. 7.
10. Tabor M.B., Butterfield F. Teddy’s Sexy Romp // The New York Times. — 1991. April, 17. — Section National. — P. 17.
11. Welles Ch. The Arthurian Legends: A Tale of the Times // Business Week. — 1999. — October, 4. — URL: http://www.businessweek.com/1999/99_40/b3 (дата обращения: 9.02 2015).