сотрудник
Уральский институт государственной противопожарной службы МЧС России (кафедра кафедры общетехнических дисциплин, доцент)
Ревда, Свердловская область, Россия
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
В статье рассматривается проблема организации и осуществления дистанционной графической подготовки слушателей Уральского института государственной противопожарной службы МЧС России (далее УрИ ГПС МЧС России) в ходе изучения учебной дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика», ориентированной на формирование навыков пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления. Приводятся два основных варианта организации образовательного пространства в рамках дистанционного обучения слушателей: посредством используемых педагогических технологий имитационного моделирования профессиональной деятельности специалиста и посредством мультимедийных средств, создающих эффект присутствия в профессионально-ориентированном киберпространстве виртуальной квазипрофессиональной образовательной среды. Описывается организованное профессионально-ориентированное виртуальное образовательное пространство, созданное в условиях системы дистанционного обучения УрИ ГПС МЧС России посредством мультимедийных средств, создающих эффект присутствия в профессионально-ориентированном киберпространстве. Описывается дидактический инструментарий, позволяющий обеспечить эффект присутствия в профессионально-ориентированном киберпространстве - учебные мультмедийные средства - видеоматериалы, воссоздающие виртуальное образовательное пространство, и приводится их краткое содержание. Описывается поэтапная методика организации и осуществления учебной работы слушателей УрИ ГПС МЧС России в ходе изучения учебной дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика», ориентированной на формирование навыков пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления в рамках системы дистанционного обучения в созданном профессионально-ориентированном виртуальном образовательном пространстве. Приводятся результаты формирующего педагогического эксперимента по формированию пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления у слушателей УрИ ГПС МЧС России в рамках организованного дистанционного обучения в профессионально-ориентированном виртуальном образовательном пространстве.
дистанционное обучение, графическая подготовка, пространственное представление и воображение, конструктивно-геометрическое мышление, виртуальное образовательное пространство, учебные мультимедийные видеоролики, формирующий педагогический эксперимент.