ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬМА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ВЬЕТНАМСКИХ СТУДЕНТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена разработке и апробированию метода использования аутентичных фильмов при формировании англоязычной лексической компетенции у вьетнамских студентов. Результаты работы показали свою эффективность в ходе научно-производственной практики при обучении студентов на кафедре фонетики и лексики английского языка. Их значение (научный вклад) и выводы были высоко оценены в ходе защиты магистерской диссертации членами ГЭК (Государственной экзаменационной комиссии), в Московском педагогическом государственном университета 11 февраля 2017 г. Область применения результатов достаточно обширна: результаты исследования могут быть полезны как преподавателям иностранного языка, так и студентам, обучающимся по направлению Педагогическое образование. Ограничения и направления будущих исследований будут связаны с исследованием германских языков и их применением в педагогической практике с использованием различной методологической базы и дидактических подходов. При отсутствии языковой среды обучения используются способы её создания путём работы над аутентичными произведениями искусства —фильмами, снятыми за рубежом. Предметом исследования является технология формирования англоязычной лексической компетенции у вьетнамских студентов в России на базе зарубежного опыта. Целью статьи является разработка методики формирования англоязычной лексической компетенции у вьетнамских студентов. Гипотеза исследования: технология формирования англоязычной лексической компетенции у вьетнамских студентов будет более эффективна, если исследованы теоретические основы формирования иноязычной лексической компетенции у студентов педвузов с использованием аутентичного фильма на изучаемом языке и выделены при этом основные их компоненты; в качестве методологического ориентира избран коммуникативно-когнитивный подход к формированию лексической англоязычной компетенции в сочетании с такими подходоми, как межкультурный, личностно-деятельностный и компетентностный; разработана система упражнений и заданий по овладению иноязычным лексическим материалом с использованием аутентичного фильма.

Ключевые слова:
модульное обучение, фильм, культурологический подход, лексическая компетенция, семантическое поле, технологическая карта, лексическая компетенция, компонент, метод, педагогическое образование
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Дмитренко Т. А. Методика преподавания английского языка в вузе. М.: МЭЛИ, 2009. 92 с.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 112 с.

3. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1985. 160 с.

4. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987. 80 с.

5. Фан Ван Зыонг // NGUY?N T?C D?Y v? H?C NG?N NG? //Принципы преподавания и обучения иностранному языку. Ханой, 2014.

6. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М. 1998. 512 с.

7. Архангельский С.И. Некоторые новые задачи высшей школы и требования к педагогическому мастерству. М.: Знание, 1976. 30 с.

8. Щепилова А.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному: Монография. М.: Школьная книга, 488 с.

9. Хуторской А.В. Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. 327 с.

10. Шамов А.Н. Технологии обучения лексической стороне иноязычной речи. Н. Новгород, 2016. 230 с.

11. Weiss F. Types de communication et activit?s communicatives en class–LFDM–№ 183. 1984. P. 47–51.

12. Яковлева Л.Н. О некоторых приёмах работы с лексическим материалом на уроках немецкого языка» / По материалам международного семинара, Гете-Институт, Мюнхен, 1990 // Иностранные языки в школе. 1992. № 2. С. 59–61.

13. Сысоева С.В. Лексико-фразеологический анализ текста как средство речевого развития младших школьников. Рязань, 1999. 172 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?