ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНОГО ВИДЕОМАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА ЗАНЯТИИ РКИ (НА МАТЕРИАЛЕ СЕРИИ СИТКОМА «ПАПИНЫ ДОЧКИ»)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается порядок организации работы с художественным фильмом при обучении аудированию на занятиях по русскому языку как иностранному. Приводится комплекс упражнений, который можно использовать в иностранной аудитории во время просмотра ситкома «Папины дочки». Демонстрируется модель работы с учащимися, владеющими русским языком на уровне А2-В1 (при условии овладения определенным грамматическим материалом, как то: причастия, краткие прилагательные, компаратив и т.п.), а также варианты заданий для более продвинутых уровней.

Ключевые слова:
русский язык как иностранный, аудирование, система упражнений, методика преподавания РКИ, обучение говорению, обучение аудированию
Список литературы

1. Трегубчак А.В. Аудирование как цель и средство обучения. Система упражнений по развитию навыков аудирования на занятиях по РКИ // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук [Электронный источник]: сборник научных трудов. Западный: Научно-исследовательский центр «АнтроВита». – 2018. – С. 35–45. URL: http://soc-is.ru/wp-content/uploads/Актуальные-проблемы-социально-гуманитарных-наук_2.pdf.

2. Куркина А.С. Анимационные фильмы Александра Петрова в рамках уроков русского языка как иностранного // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся. – 2010. – № 1. – С. 130–136.

3. Лукьянова К.А. Видеоматериалы и особенности работы с ними на занятиях РКИ // Вестник Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии. – 2018. – № 4 (20). – С. 63–67.

4. Гриднева Н.А., Владимирова С.М. Использование аутентичных видеоматериалов на начальном этапе обучения русскому как иностранному (РКИ) // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. –2018. – № 3 (39). – С. 36–48.

5. Макарова О.А., Шабанова А.А. Использование ситуативных комедий при обучении аудированию // Симбирский научный вестник. – 2014. – № 2 (16). – С. 56–58.

6. Иванова И.С., Ильина С.А. Обучение аудированию на материале художественного фильма (на примере киноленты «Ирония судьбы, или с легким паром!») // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 12. – С. 77–82.

Войти или Создать
* Забыли пароль?