ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ МОНИТОРИНГА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ РАБОЧИХ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается педагог как субъект мониторинга профессиональной готовности будущих рабочих нефтегазовой отрасли, обладающий педагогической субъектностью в его осуществлении. Данное качество личности характеризуется в контексте мониторинговой компетентности педагога. Структура педагогической субъектности обусловлена особенностями профессиональной готовности рабочих нефтегазовой отрасли и ее мониторинга. Она включает взаимосвязь теоретического, технологического и личностного компонентов. В статье представлены результаты констатирующего эксперимента, установившего недостаточную сформированность структурных компонентов педагогической субъектности в осуществлении мониторинга. Обосновывается целесообразность коррекции выявленных проблемных аспектов и связанное с ней повышение квалификации преподавателей по осуществлению мониторинга профессиональной готовности будущих рабочих нефтегазовой отрасли. Предполагается, что проблема их формирования характеризуется отраслевой спецификой и реализуется средствами дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова:
педагогический мониторинг, мониторинг формирования профессиональной готовности будущих рабочих нефтегазовой отрасли, педагог как субъект мониторинга, педагогическая субъектность, структура педагогической субъектности
Список литературы

1. Гладких В.Г., Данилова Т.В. Особенности формирования профессиональной готовности будущих рабочих нефтегазовой отрасли // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 6 (218). С. 12–17.

2. Голубков С.А., Илюхина Н.А., Рубцова Т.П. Готовность преподавателя вуза к организации внутривузовского мониторинга качества обучения студентов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2018. Т. 20. № 5. С. 16–20.

3. Деркач А.А. Профессиональная субъектность как психолого-акмеологический феномен // Акмеология. 2016. № 1 (27). С. 8–13.

4. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая российская энциклопедия, 2002. 527 с.

5. Радченко Н.В. Особенности мониторинга как педагогической технологии // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). С. 116–118.

6. Сергеева М.Г., Дмитриченкова С.В., Варламова И.Ю. Особенности подготовки студентов педагогической магистратуры к мониторинговой деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58 (2). С. 222–225.

7. Сулейманов Э.С., Эреджепов М.К. Компетентностный подход к формированию профессиональной компетентности бакалавров автотранспортного профиля // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62 (1). С. 297–300.

8. Шашенкова Е.А. Исследовательская деятельность. Словарь. М.: УЦ «Перспектива», 2010. 88 с.

9. Cotorruelo J.R., Pérez Fernández L.R. The Teacher and the Pedagogical Activity: Functions and Structure of the Pedagogical Activity, Contemporary Problems of Social Work. 2017. Vol. 3. No. 1 (9). P. 69–75.

10. Greaney V., Kellaghan T. Monitoring the Learning Outcomes of Education Systems. Washington: The World Bank, 1996. 86 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?