ВКЛЮЧЕНИЕ КРЕАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель - формирование личности гражданина и патриота посредством организации социально-проектировочной, исследовательской деятельности. Методы исследования теоретический анализ научной литературы и изучение нормативных документов, обобщение, синтез, контент-анализ. Результаты исследования: ⎯ социальное проектирование рассмотрено как актуальный метод социального воспитания в системе дополнительного образования детей по гражданско-патриотическому направлению; ⎯ гражданско-патриотическое воспитание представлено как часть общего воспитательного процесса, способствующего формированию у молодого поколения готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитанию чувства гордости за малую родину и наше Отечество; ⎯ проанализированы детские социальные проекты: по увековечиванию памяти погибших земляков; сохранению традиций малой родины; благоустройству пришкольных территорий и улиц родного города (села, поселка); решению проблем экологии родного края; созданию органов детского самоуправления; развитию толерантности в обществе и в отношениях между людьми; пропаганде здорового образа жизни среди современной молодежи. Научная новизна результатов исследования: ⎯ уточнена педагогическая сущность понятия «социальное проектирование» как продуктивный метод воспитания, который направлен на практическое решение определенных социальных проблем у подрастающего поколения, способствующий формированию гражданской позиции, чувства патриотизма в отличие от существующих исследований близких по смыслу дефиниций: актуальный метод воспитательной работы школы (Ю. В. Громыко, Л. А. Хорькова), в системе дополнительного образования детей (А. Н. Варенцова), культурно-досуговой деятельности (Е. В. Олейник) для формирования гражданского общества (Г. М. Криницкая); ⎯ определена и экспериментально проверена реализация метода социального проекта, обеспечивающего организацию гражданско-патриотического воспитания обучающихся на базе Государственного автономного учреждения дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко» (далее - ГАУДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко). Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выводы и полученные результаты могут быть использованы педагогами дополнительного образования при разработке конкурсов, программ и технологий целенаправленного формирования гражданина и патриота посредством организации социально-проектировочной, исследовательской деятельности.

Ключевые слова:
проект, социальное проектирование, организация дополнительного образования, гражданин, гражданско-патриотическое воспитание
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бугакова Е. В. Организация креативного взаимодействия в профессиональном самоопределении обучающихся / Е. В. Бугакова, Д. В. Мирошникова // KANT. 2019. - № 2 (31). - С. 28-32

2. Каверина Е. А. «Креативные» идеи в коммуникационных технологиях / Е. А. Каверина // Вестник РГГУ. 2010. - № 15 (58). - С. 79-86

3. Медведь А. А. Институт креативного образования как способ инвестирования в человеческий капитал РФ / А. А. Медведь, А. П. Медведь // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2015. - № 4. - С. 136-144

4. Еремина Л. И., Нагорнов Ю. С., Нагорнова А. Ю. Технологии креативного развития студентов технических вузов // Фундаментальные исследования. 2013. - № 1-1. - С. 78-81. URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=30879 (дата обращения: 04.05.2021)

5. Михалева Е. С. Подготовка педагогов к использованию креативных технологий в системе допобразования детей // Дополнительное образование и воспитание. - Москва, 2020. - № 1. - С. 3-6

6. Мирошникова Д. В. К вопросу о креативности и инновационности будущего будущего учителя / Д. В. Мирошникова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы научн.-практ. конференции с междун. участием. - Ульяновск, 2017. - С. 318-322

7. Сенько Ю. В. Авторская позиция преподавателя в методике / Ю. В. Сенько // Известия Алтай. гос. ун-та. 2014. - № 2 (82). - Т 1. - С. 58

8. Цырельчук Н. А. Культура делового партнерства в профессиональном образовании / Н. А. Цырельчук, С. Н. Анкуда, Е. Г. Ручаевская. - Минск: МГВРК, 2011. - 548 с

9. Чмир Р. А. Использование квест-технологий в образовательной деятельности высших и средних образовательных учреждений / Р. А. Чмир, Ю. А. Федулова, В. П. Николашин // Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК-продукты здорового питания. 2016. - № 1. - С. 75-79

10. Kamis A. The effectiveness of SCAMPER techniques on creative thinking skills among fashion design vocational college [Электронный ресурс] / Kamis A., Widihastuti Kob C. G. C., Hustvedt G., Saad N. M., Jamaluddin R., Bujeng // Eurasia J. Biosci. 2020. - № 14. - P. 4109-4117. Режим доступа: URL: http://www.ejobios.org/download/the-effectiveness-of-scamper-techniques-on-creative-thinking-skills-among-fashion-design-vocational-8055.pdf. - Загл. с экрана


Войти или Создать
* Забыли пароль?