в статье рассмотрены основные особенности разработки бизнес-плана для нового предприятия или производства нового продукта. Проанализированы основные этапы разработки нового продукта. Описаны и выявлены цели и задачи разработки бизнес-плана нового предприятия или нового продукта.
бизнес-план, бизнес-идея, новый продукт, территориальное месторасположение, элемент привлекательности.
УДК 338.984
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ПРОИЗВОДСТВА НОВОГО ПРОДУКТА
FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF A BUSINESS PLAN FOR A NEW VENTURE OR PRODUCTION OF A NEW PRODUCT
Свиридов А. А., студент
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный лесотехнический
университет им. Г.Ф. Морозова»
Россия, Воронеж
Усова Ю.П., к.э.н., ст. препод.
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный лесотехнический
университет им. Г.Ф. Морозова»
Россия, Воронеж
DOI: 10.12737/12967
Аннотация: в статье рассмотрены основные особенности разработки бизнес-плана для нового предприятия или производства нового продукта. Проанализированы основные этапы разработки нового продукта. Описаны и выявлены цели и задачи разработки бизнес-плана нового предприятия или нового продукта.
Annotation: the article describes the main features of the development of a business plan for a new venture or production of a new product. Analyzed the main development stages of a new product. Describes and identifies the goals and objectives of the business plan development of a new business or new product.
Ключевые слова: бизнес-план,бизнес-идея, новый продукт, территориальное месторасположение, элемент привлекательности.
Keywords: business plan, new business idea, product, physical location, the attraction.
Планирование - это способ обоснования любого дела. Значение планирования для предприятия очень велико: с помощью детально разработанных планов, основанных на реальных фактах хозяйственной деятельности предприятия, руководитель сможет эффективно управлять его финансово-хозяйственной деятельностью. Исходной точкой, с которой начинается деятельность нового предприятия, является бизнес-идея. Бизнес-идея — это идея, которую можно положить в основу нового предприятия или в развитие нового продукта на уже существующем предприятии. Как правило, бизнес-идея направлена на создание товаров или услуг, на которые существует спрос и которые могут быть успешно проданы на рынке. Бизнес-идеи, которые могут формировать спрос на рынке, когда предлагаются совершенно новые товары или услуги называются инновационными. Выделяют следующие источники бизнес-идей: научные исследования; франчайзинг; отзывы и предложения потребителей; продукция конкурентов; потенциальные партнеры; публикации в прессе и патентных изданиях; мнения работников торговой сети и сбытовых отделов предприятий; интернет.
1. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
2. Морковина, С. С., Панявина, Е. А., Драпалюк О. И. Государственно-частное партнерство как механизм решения проблемы финансирования лесовосстановления [Текст] / С.С. Морковина, Е.А. Панявина, О.И. Драпалюк // Социально-экономические явления и процессы. –2013. – №11 (057) – С. 77-81