Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper focuses on the process-oriented management of a modern enterprise. The essence of the process-oriented approach to organizing and managing the activities of a modern enterprise is featured. Considered are the different ways to classify business processes. Also proposed is the mechanism for establishing the system of process-oriented enterprise management. Specific approaches and methods to improve business processes are described in detail.

Keywords:
process, business process, management, mechanism, processoriented management, enterprise, improvement techniques.
Text

Применение процессного подхода к управлению деятельностью — общемировая тенденция на современном этапе развития управления.

Суь процессного подхода к организации и управлению деятельностью заключается в ориентации деятельности предприятия на бизнес-процессы и направленности системы управления на управление каждым бизнес-процессом в отдельности и всеми бизнес-процессами в целом [2, с. 31].

Процесс — это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга, имеющие ценность для потребителя, клиента или заказчика. Эти операции выполняются структурными элементами и должностными лицами различных уровней управления предприятия. В качестве потребителя, клиента или заказчика может быть другой процесс.

Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности предприятия, которые, вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика.

Классификация процессов — процедура отнесения процесса к той или иной категории процессов в соответствии с заранее установленными признаками и правилами классификации. Существуют различные классификации бизнес-процессов. В соответствии с одним из вариантов все процессы подразделяются на первичные и поддерживающие (вспомогательные), а также процессы развития:

  • первичные процессы — основные процессы, создающие ценности для клиента предприятия;
  • поддерживающие процессы — процессы, не создающие непосредственно ценности, но необходимые для обеспечения основных процессов;
  • процессы развития — процессы, которые позволяют создавать ценности в основных и во вспомогательных процессах на новом уровне показателей.
References

1. GOST R ISO 9004-2010. National standard of the Russian Federation. Management for the sustained success of an organization. An approach based on quality management. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135559/3eb027573f4c450043b7f91b9fbaf36a1861d5e9/ (in Russian)

2. Baurinа S.B. the Process of technological preparation of production in the quality management system: characteristics and main stages. Scientific and practical journal «Scientific research and to develop. Economics of the firm». 2013, I. 1, pр. 31–35. (in Russian)

3. Baurinа S.B. The tools and techniques of lean production. Scientific and practical journal «Bulletin of the AXOR». 2012, I. 4, pр. 238–240. (in Russian)

4. Melnikov A.V. the Management of business processes. Available at: http://www.sworld.com.ua/konfer24/398.htm (in Russian)

5. Tyagunenko V.V. Process-oriented management. Available at: http://freeref.ru/wievjob.php?id=836038 (in Russian)

Login or Create
* Forgot password?