RESULTS OF SKILLED AND EXPERIMENTAL WORK OF FORMATION OF ENTERPRISE SKILLS WITHIN REALIZATION OF SUMMER CAMP PRACTICE
Abstract and keywords
Abstract (English):
In the article elements of activation methods of informative interest of pupils by using practice-oriented approach in the framework of the summer camp practice are theoretically substantiated and methodically developed. Relevance of the work lies in the fact that students in today´s society must be economically savvy, navigate in the mechanisms of the market economy and to assist in improving the entrepreneurial skills of the population.

Keywords:
economy, entrepreneurship, marketing, entrepreneurial skills, economic association, business games, debates.
Text

В результате проведения педагогического эксперимента было выявлено, что формирование способности к предпринимательству у современной молодежи будет эффективным, если к традиционной форме обучения добавить альтернативные. Одной из таких форм является профильная лагерная смена. 

Педагогический эксперимент был проведен в п. Нижнее Макопсе ДОЛ «Дружба» в 1 и 2 отрядях. В эксперименте участвовало 47 детей в возрасте 14–16 лет.

На первом этапе отряду № 1, который был в обычной смене, и отряду № 2, который был в профильной смене, были предложены тестовые задания в закрытой форме. При составлении тестовых заданий было акцентировано внимание на тот факт, что большинство детей сдавали ГИА и собирались сдавать ЕГЭ по обществознанию. Поэтому тесты, предоставленные ребятам, были из материалов ЕГЭ и ГИА.

Первые результаты были такие: общий уровень знаний отряда № 1 по теме «Государственное регулирование экономики» находится на высоком уровне и составляет 70,8 %, а уровень знаний отряда № 2 немного ниже и составляет 70 %. Эти данные говорят о хороших знаниях, которыми учащиеся владеют на начало изучения новой темы. 

В ходе эксперимента оценивались разные формы изучения темы: «Экономика и государство», «Предпринимательство» и т.д.

  • беседа по теме «Экономика и государство»;
  • интерактивная форма по теме «Предпринимательство».

Эксперимент показал, что изучение в интерактивной форме дает более высокий результат, но не высший. В 4 смене отряд № 1 работал по план-сетке лагеря. Уровень ребят на начало смены по теме «Предпринимательство» составлял 70,8 %. После чего с ребятами была проведена беседа согласно отрядной план-сетке. После этого в отряде № 1 было проведено второе тестирование, которое показало, что уровень знаний ребят поднялся на 16,6 %. Конечный уровень знаний отряда № 1 составлял 86,6 % (см. рисунок 1). Проведение беседы помогло ребятам расширить свой кругозор по теме «Предпринимательство».  

 

Рис. 1. Сравнительный анализ констатирующего и формирующего экспериментов по отряду № 1

В 5 смене 2 отряд работал по план-сетке, разработанной по теме курсовой работы «Формирование предпринимательских навыков современной молодежи», где были проведены мероприятия согласно план-сетке по теме «Предпринимательство». На начальный этап профильной смены ребятам был предложен тест, по результатам которого выявлено, что начальный уровень знаний составляет 70 %. Проведение конкурсной программы способствовало закреплению изученного материала в школе, а также изучению нового по данной теме. В конце смены отряду № 2 был предложен второй тест, где видно, что уровень знаний повысился на 17,8 %. Конечный уровень знаний отряда № 2 составлял 87,8 % (см. рисунок 2). 

 

Рисунок 2 – Сравнительный анализ констатирующего и формирующего экспериментов по ученикам отряда № 2

Можно сделать вывод, что в профильной смене ребята усваивают материал лучше и больше, у них есть возможность сразу применить его на практике. Хотя следует отметить, что тема «Предпринимательство» изучается с 9 класса.

References

1. Veterok E.V. Igray belymi! Stsenarii igr s podrostkami v zagorodnom lagere [Tekst] / E.V. Veterok. – Novosibirsk: Sibirskoe universitetskoe izdatel´stvo, 2013. – 112 s.

2. Gryaznova A.G. Ekonomicheskaya teoriya [Tekst]: uchebnik. A.G. Gryaznova. – M.: Ekzamen, 2015. – 592 s.

3. Mikheeva S.A. Shkol´noe ekonomicheskoe obrazovanie: metodika obucheniya i vospitaniya [Tekst]: uchebnik dlya studentov ped. vuzov. S.A. Mikheeva. – M.: VITA-PRESS, 2012. – 327 s.

4. Mishen´kina V.F. Podvizhnye igry [Tekst]: uchebnoe posobie / V.F. Mishen´kina [i dr.]. – Omsk: Izdatel´stvo SibGUFK, 2014. – 92 s.

5. Romanov A.N. Predprinimatel´stvo [Tekst]: uchebnik / A.N. Romanov, V.Ya. Gorfinkel´, G.B. Polyak; pod red. V.Ya. Gorfinkel´, G.B. Polyak. – 5-e izd., pererab. i dop. – M.: Yuniti-Dana, 2015. – 687 s.

Login or Create
* Forgot password?