TO THE PROBLEM OF STANDARDIZATION OF SPECIAL CONDITIONS OF EDUCATION OF STUDENTS WITH DISABILITIES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses the issues of special conditions for students with disabilities in terms of inclusive education. It is shown that the inclusion in the educational organization the child with developmental disorders can be eff ective only in the presence of personnel, logistical, educational and other conditions.

Keywords:
students with disabilities, special conditions, special educational needs, inclusive education, Federal State educational Standard, psychological-medical-pedagogical commission.
Text

С 1 сентября 2016 г. на всей территории Российской Федерации вступает в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Этот документ окончательно закрепил права детей с нарушениями развития, в том числе детей-инвалидов, на вариативные формы получения образования; узаконил возможности включения в образовательную среду детей с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми (множественными) нарушениями развития, расширил возможности получения инклюзивного образования. В данном документе стандартизированы специальные условия получения образования детьми с ОВЗ в зависимости от тяжести и характера нарушения развития. Специальные образовательные организациях по рекомендации психолого-медико-педагогических комиссий в соответствии с особыми образовательными потребностями детей разных категорий [3].

В настоящее время достаточно остро встает вопрос о разворачивании в образовательных организациях всего спектра необходимых специальных условий для детей с ОВЗ. Многолетний опыт успешной деятельности специальных школ для детей разных категорий, изучение психолого-педагогических характеристик детей с разными нарушениями развития, анализ текста ФГОС позволил нам систематизировать и обобщить основные специальные условия, которые должны создаваться обучающимся в образовательных организациях.

References

1. Guseynova A.A. Spetsial’nye usloviya organizatsii obrazovatel’nogo protsessa dlya obuchayushchikhsya s NODA v usloviyakh inklyuzii [Special conditions of the educational process for students with NOD in terms of inclusion]. Materialy mezhregional’noy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Rebenok s ogranichennymi vozmozhnostyami v edinom obrazovatel’nom prostranstve: spetsial’noe i inklyuzivnoe obrazovanie» [Materials of interregional scientifi c-practical conference “the Child with disabilities in a single educational space: special and inclusive education”]. 2014, pp. 173–177.

2. Levchenko I.Yu. Problemy realizatsii FGOS nachal’nogo obshchego obrazovaniya obuchayushchikhsya s OVZ v rabote s det’mi s tyazhelymi mnozhestvennymi narusheniyami razvitiya [Problems of implementation of the FSES of primary education of students with special needs in working with children with severe multiple disabilities]. Materialy kruglogo stola «Problema realizatsiya FGOS dlya detey s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov’ya» (17 fevralya 2016 g.) [Materials of the round table “the Problem of the implementation of FSES for children with disabilities” (February 17, 2016)].Moscow, PARADIGMA Publ., 2016. 202 p.

3. Ob utverzhdenii Federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta nachal’nogo obshchego obrazovaniya obuchayushchikhsya s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov’ya [On approval of the Federal state educational standard of primary General education students with disabilities]. SPS «Konsul’tantPlyus» [RLS “ConsultantPlus”].

Login or Create
* Forgot password?