In the essay «Conceptual Principles of Ideology Creation and Dissemination» it has been made ontological understanding related to some of modern communication science principles. It has been shown that the appearance of communication science idea itself that took place half a century ago was caused most of all by ideology phenomenon crisis. In this essay the principles that can ensure the development of communication science and expand its application in a number of public life areas. In particular, the inclusion of society life’s ideological support function in communication science has been justified, and the main principles related to creation of communication science’s «ideological segment» have been marked.
conceptual principles, ideology, communication science, public life.
Только никогда не мешайте! Никогда-никогда. Это правило важней всего, чему вас когда-либо учили или будут учить.
Первое правило Учителя
Писать диссертации - это одна профессия, а создавать работающие программы и системы - профессия совсем другая.
П.Г. Кузнецов
Уважаемый читатель, так как данная статья пишется для научного журнала «Современная коммуникативистика», то начать ее, очевидно, следует с разъяснения того, какое отношение к коммуникативистике имеют концептуальная систематика и идеология.
Для рассмотрения сложившейся в ней на сегодня ситуации мы используем статью из Интернета, авторы которой провели обзорный анализ отечественной коммуникативистики, уделяя значительное внимание при этом работам Московского методологического кружка, руководимого Г.П. Щедровицким.
Начнем с напоминания о том, что «становление и автономизация коммуникативистики как науки (Communication Study, Communication Science) началось уже более полувека назад и что за это время определенности целей, задач и методов ее работы достигнуто не было. Хотя можно было бы уже и достичь.
Особенно если учесть, что коммуникативистика унаследовала огромный объем разнообразных знаний и представлений о коммуникации (Human Communication), накапливавшихся со времен Платона и Аристотеля в самых различных областях интеллектуальной деятельности».
Чтобы упростить нашу задачу, «примем для начала самое нейтральное представление о коммуникативистике как науке, призванной обеспечивать знаниями сферу коммуникации. В качестве интерфейса между ними мыслится некая коммуникативная техника, на которой основывается организация и обучение коммуникации.
Коммуникацией будем считать, как это принято, процессы, центрированные на обмене информацией между различными субъектами деятельности, но подчеркнем, что… открытым остается важнейший вопрос: сводятся ли они к такому обмену».