The article considers the use of materials for regional studies in the process of supplementary education materials for the purpose of patriotic education of younger schoolchildren. Recommendations on specific topics and content of lessons in a study group on Moscow studies are given, that introduce primary schoolchildren with the history of his native land, expanding their understanding of the national culture and traditions.
program of patriotic education, Regional Studies, extracurricular activities, study groups on the history and culture of his native land.
Один из важнейших аспектов деятельности общества и государства – разработка программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, реализация которых нацеливает на углубление «…в массовом сознании граждан понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества» [2].
Исходя из особо значимой роли патриотизма в жизни общества, необходимо вести продуманную системную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Начинать ее следует с первых шагов ребенка, воспитывая в нем важнейшие патриотические качества: интерес к социальной жизни, понимание необходимости участия в ней каждого человека, желание приносить пользу Родине, то есть совершать действия, которые укрепляют ее, делают богатой и красивой.
Если патриотическое воспитание в дошкольном возрасте ограничивается семьей, родным домом, то уже в начальной школе на уроках окружающего мира, литературного чтения, искусства границы ознакомления с культурой и историей своей страны, ее героическим прошлым, именами людей, которые внесли особый вклад в развитие Отечества, значительно расширяются. Хорошо известны формы обучения, которые способствуют становлению патриотических чувств младших школьников. В их число входят экскурсии, учебные диалоги, кружковая и клубная работа, выполнение проектов и пр.
1. Avanesova G.A. Traktovka dukhovnoy kul’tury i dukhovnosti v otechestvennoy analitike v proshlom i teper’ [The treatment of the spiritual culture and spirituality in the domestic intelligence in the past and now]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser. 7: «Filosofiya» [Bulletin of Moscow University. Ser. 7: “Philosophy”]. 1998, I. 4, pp. 3–17.
2. Gosudarstvennaya programma «Patrioticheskoe vospitanie grazhdan Rossiyskoy Federatsii na 2016–2020 gody» [The state program “Patriotic Education of Citizens of the Russian Federation for 2016-2020”]. Postanovlenie pravitel’stva RF № 1493 ot 30.12.2015 [RF Government Decree № 1493 of 30.12.2015]. Available at: http://www.rosvoencentr-rf.ru/obobshchennye-doklady/razrabotka-gpp-2016-2020-iyunnoyabr/utochnennyy-variant-gosprogrammy.php (accessed 07 July 2016).
3. Primernye programmy po uchebnym predmetam. Nachal’naya shkola. «Okruzhayushchiy mir» [Sample program for academic subjects. Primary School. “The world”]. In 2 parts, P. 1. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2011. 400 p.
4. Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart nachal’nogo obshchego obrazovaniya [The federal state educational standard primary education]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2016. 53 p.