HEDONIC FUNCTION ESTIMATION FOR CARS IN TERMS OF MARKET SEGMENTATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
It is shown how to specify and estimate hedonic function for well segmented markets, as exemplified by the new foreign-made cars market of this country. It has been proved that taking in consideration current market segmentation along with very few functional attributes of goods can dramatically improve accuracy of foreign-made cars’ market price approximation. The analysis of interclass difference in implicit prices on a good’s functional attributes has also been performed. Its results confirm, that system of implicit prices correctly reflects market segments positioning. As a mathematical apparatus technique for hedonic function analysis semi log switching regression is used.

Keywords:
hedonic analysis of price; hedonic function; implicit prices; cars market; switching regression.
Text

Место гедонической методологии в экономических исследованиях

Суть гедонической методологии анализа цен состоит в изучении их зависимости от характеристик (атрибутов) товаров. Функция, моделирующая соответствующую зависимость, называется гедонической. Исторически первые работы, использующие эту методологию, по сообщениям в [1, 7, 8] появились в конце 20-х гг. XX в. и были посвящены анализу зависимости рыночных цен на сельскохозяйственные продукты от их характеристик. Привлекательность подобного анализа и относительная простота его реализации породили множество публикаций в данной области.

Исторический аспект методологии хорошо представлен в [7]. Наряду с чисто прикладными гедоническими исследованиями постепенно развивалась их теоретическая основа. Наибольшие проблемы возникали вокруг экономической интерпретации гедонической функции, связывающей цены и характеристики товаров, и отдельных ее элементов. В частности в [7] предлагается рассматривать ее исключительно как инструмент для восстановления скрытых цен.

Во многих работах, например [8, 9], в качестве базовой гипотезы гедонической методологии формулируется предположение о том, что товары взаимно однозначно отображаются на пространство некоторых их характеристик. При этом каждому товару соответствует определенная точка в этом пространстве.

Спрос на тот или иной товар, а значит и его цена, определяется спросом на соответствующие ему значения характеристик. В этом случае отдельные характеристики (атрибуты) товара можно также рассматривать как, своего рода, «товары» и при принятии решений о производстве или покупке учитывать цены на них (имплицитные, т.е. скрытые цены). В частности, если в качестве гедонической функции выступает линейная регрессия, в которую характеристики товаров входят линейно, значения коэффициентов линейной регрессии будут равны ценам на включенные в модель характеристики. Эту интерпретацию гедонического подхода можно, видимо, считать наиболее распространенной в приложениях. Отчасти в силу удобства ее использования в маркетинговых исследованиях, в ценностном маркетинге [2, 3].

References

1. Berndt E. Praktika ekonometriki: klassika i sovremennost´. – M.: Yuniti-Dana, 2005.

2. Lipsits I.V. Tsennost´ tovara: ot chego ona zavisit i kak ee opredelit´. – 2011. Elitarium, http://www.elitarium.ru/2011/06/29/cennost_tovara.html

3. Matveenko V.D. Svoystva funktsiy poleznosti, zavisyashchikh ot kharakteristik blag. Vestnik UrFU. Seriya ekonomika i upravlenie. – 2012. – № 2. – C. 16–27.

4. Ratnikova T.A., Sergeeva E.S. Otsenivanie gedonisticheskoy tsenovoy funktsii dlya kartin Kloda Mone. Prikladnaya ekonometrika. – 2010. – № 4(20). – C. 102–118.

5. Resheniya komissii evropeyskogo soobshchestva. – 1998. – Case No IV/M.1326 – TOYOTA / DAIHATSU. European commission. Competition. http://ec.europa.eu/competition/mergers/cases/decisions/m1326_en.pdf

6. Slovari i entsiklopedii na Akademike. Klassifikatsiya legkovykh avtomobiley po razmeru. Akademik. – http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/85230

7. Griliches Z. Hedonic price indexes and the measurement of capital and productivityyu. Fifty years of economic measurement: the jubilee of the conference on research in income and wealth, ed. Bernt E.R., Triplett J.E. – University of Chicago Press, 1991. – C. 185–206. – National bureau of economic research, http://www.nber.org/books/bern91-1.html.

8. Matas A., Raymond J-L. Hedonic prices for cars: an application to the Spanish car market, 1981–2005. Applied Economics. – 2009. – № 41(22). – Rr. 2887–2904.

9. Pazarlioglu M.V., Gunes M. The Hedonic Price Model for fusion on car market. Fusion 2000, 3rd International conference on information fusion, International society on information fusion. – http://isif.org/fusion/proceedings/fusion00CD/fusion2000/papers/TuD4-3-VedatPazarlioglu252.pdf.

10. Requena-Silventew F., Walkerz J. Calculating hedonic price indices with unobserved product attributes: an application to the UK car market. Economica. – № 73. – Rr. 509–532.

11. Rosen S. Hedonic Prices and Implicit Markets: Product Differentiation in Pure Competition?. The Journal of Political Economy. – 1974. – № 82(1). – Rr. 34–55.

Login or Create
* Forgot password?