OPTIMIZATION OF INFORMATION MANAGEMENT SYSTEM FOR PUBLIC ADMINISTRATION IN THE RUSSIAN REGIONS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the most important elements of the information support of representative and executive bodies in Russian regions – members of the three federal districts. The main problems of obtaining and using information resources of public administration entities in the Russian regions relate with establishment of stable communication channels between public authorities and society, which contribute to the expression of the public interest of the authorities and the receipt of the citizens of public services, related to informing on the activities of the authorities. The authors conclude that the implementation of existing regional legislation leads to the creation of effective mediation of administrative bodies that are able to increase the productivity of information communications in the region between the administrative structures and society. Specific activities for solving problems in the area of information support of public administration in the Russian regions and the modernization of the regional public administration are offered.

Keywords:
public administration, Russian region, information security, information support, management decision.
Text

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ и Волгоградской области в рамках научного проекта № 16-12-34014 «Механизмы повышения результативности и эффективности публичного управления социально-экономическими процессами на уровне города в системе показателей комфортности и энергоэффективности жизнедеятельности населения»

Информационные ресурсы в субъектах Российской Федерации выступают одним из важнейших ресурсов эффективной деятельности, так как расширяют возможности региональных органов власти решать стоящие социально-экономические проблемы. В данном случае происходит расширение спектра специальных средств обработки и перемещения востребованных сведений о сложившейся ситуации в экономической системе регионов.

Работа органов государственной власти сопряжена с обработкой и распределением больших массивов информации. В этих условиях остро встает проблема создания и развития системы единого информационного пространства в деятельности органов власти как «совокупности баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов по общим правилам» [18, с. 110].

Проблематика осуществления функций власти в связи с использованием информационных средств воплощается в следующих аспектах:

1. Защита экономических и политических интересов субъектов РФ в пространстве осуществления федеральной государственной политики.

2. Выражение и реализация потребностей общественности на местном и региональном уровне власти.

Следует указать три важнейших направления политики по обеспечению эффективного информационного обеспечения в регионах России:

1. Продуктивное сочетание норм федерального законодательства и требований законов субъектов РФ об информировании населения о функционировании органов власти; и вместе с этим - согласование содержания федеральных и региональных программ развития информационных инфраструктур.

2. Соблюдение требований хранения и передачи сведений, касающихся деятельности отдельных органов власти в субъектах РФ.

3. Разработка оптимальных политических и их реализующих управленческих решений, для которых необходима максимально полная информация о происходящих процессах в соответствующих регионах.

Особенности государственного управления в федеративных государствах, например, США, Австралии, Германии, заключаются в использовании элементов управленческого цикла, для реализации которого «определяются целевые значения» [3, c. 84] по вопросам степени соответствия поставленным целям реальных показателей деятельности органов власти, в том числе на региональном уровне государственного регулирования. Для этого создается продуктивная система перемещения и обработки информационных ресурсов. В частности, происходит технологическое обеспечение анализа исходных данных для установления общего вывода по информационной характеристике рассматриваемой проблемы в виде разработки обоснованного управленческого решения. При этом используется информация по нескольким сферам экономической деятельности, в том числе по финансированию реализации программ социального развития. Тем самым происходит формирование системы взаимосвязанных технологий управления по полученным практическим результатам с учетом показателей рационально вложенных средств.

Указанная система может быть обозначена как информационно-обоснованное управление, направленное на решение широкого спектра проблем государственного управления на отдельных территориях. Это управление особенно востребовано при учете региональной специфики экономических процессов и жизни населения.

В настоящее время в публичном управлении происходит рост внимания к получению результатов, отвечающих запланированным количественным и качественным показателям, что формирует устойчивую основу для расширения взаимосвязей между структурой государственного администрирования и общественностью. Создаются элементы оптимального государственно-частного партнерства с функционированием устойчивых информационных коммуникаций между органами власти субъектов РФ и общественностью. Система информационных коммуникаций объединяет в единое целое элементы «социальной инфраструктуры» [24, с. 61], примерами которых являются структуры ЖКХ, образования, здравоохранения, образования и культуры для ускоренного решения общественных проблем.

Востребовано повышение уровня эффективности контактов между руководителями региональных ведомств с одновременным применением способов современного мониторинга сложившейся общественной ситуации. В свою очередь, для этого необходима организация сбора различной информации.

Информация об эффективности и результативности публичного управления, а также о качестве жизни населения может быть «получена органами публичной власти при осуществлении мониторинга удовлетворенности населения уровнем потребления материальных благ, индивидуальными условиями жизни, положением дел в государстве» [4, с. 59].

Преобразуемые информационные ресурсы в структуре регионального управления позволяют усовершенствовать механизмы регулирования по следующим направлениям:

1. Оптимальная оценка индивидуального и коллективного вклада в процессе деятельности отдельных должностных лиц и групп специалистов в сфере осуществления стратегического управления.

2. Организация программ профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих с целью достижения научно обоснованных результатов регионального управления.

3. Разработка корректирующих действий по устранению возникших отклонений от востребованных результатов.

4. Анализ способов мотивации и координации деятельности регионального аппарата управления. В связи с этим необходимо периодическое исследование профессиональных возможностей управленческого персонала государственных структур субъектов РФ. Это может осуществляться по направлениям оценки интеллектуального и социального капитала в деятельности указанного персонала.

5. Разработка и установление общих целей, на достижение которых направлена деятельность нескольких ведомств в приоритетных сферах регионального регулирования.

6. Устранение «межведомственных барьеров и обеспечение исполнения действующих требований в сфере административного» [3, с. 92] воздействия на общественные процессы со стороны региональной власти. Данное преобразование способствует ускорению информационного сообщения между административными структурами.

Реализация указанных направлений усовершенствования системы власти в субъектах РФ способствует повышению уровня профессионализма специалистов, которые обслуживают компьютерные и информационные средства обработки данных, показывающие специфику положения в жизни общества.

Немаловажными факторами модернизации информационного взаимодействия органов власти выступают следующие:

1. Создание и распространение учебно-методических и научно-исследовательских материалов по различным аспектам использования сети Интернет и реализации технологических возможностей локальных информационных сетей.

2. Осуществление педагогической деятельности в отношении работы государственных служащих как пользователей ресурсов Интернета [1, с. 81].

3. Оказание информационно-консультативной, технологической и технической поддержки по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий проявления угроз информационной безопасности граждан, которые обращаются в органы региональной власти, а также безопасности баз данных управленческих структур.

Особый характер имеет развитие правового регулирования информационного обеспечения деятельности публичной власти в регионах России с целью формирования эффективного механизма предоставления населению востребованных сведений. В свою очередь, продуктивное информационное сопровождение позволит предотвратить и устранить различные недостатки в региональном законодательстве, в том числе пробелы в праве или коллизии в применении нормативно-правовых актов.

В частности, можно использовать зарубежный опыт публичного управления в федеральных землях Германии по оказанию государственных услуг, который имеет централизованный характер. Используя возможности сети Интернет на соответствующем сайте Федерального министерства экономики и технологий можно выявить необходимые ресурсы и ссылки на региональные службы, с которыми возможно взаимодействие по вопросам той или иной социальной поддержки. Также существует «единый федеральный телефонный номер 115, по которому можно узнать о деятельности органов власти» [14, с. 19] максимально полную информацию о порядке предоставления услуг и режиме их работы в том или ином населенном пункте федеральных земель. Таким образом, установлено несколько каналов обмена информацией между населением и властью с целью развития социально-властного капитала, основанного на взаимном доверии и сотрудничестве по объединению государственно-общественных усилий по устранению проблем социального обеспечения, а также защиты законных интересов граждан и обеспечения правопорядка в обществе. Одним из важнейших условий такого информационного партнерства выступает осуществление контроля над уровнем качества предоставленных услуг.

Укрепление обратной связи между субъектами государственно-частного взаимодействия позволяет производить поиск управленческих технологий, адекватных формирующимся проблемным ситуациям в регионах. Данные технологии могут продуктивно использоваться за счет оперативного распространения сведений, конструктивных идей и обоснованных мнений о социально-экономической обстановке. Это позволяет осуществлять своевременное корректирование управленческих решений, направленных на оказание общественной поддержки по вопросам оказания услуг здравоохранения, защиты прав потребителей и пенсионного обеспечения.

Сущность регионального публичного управления выражается специфической совокупностью социально-политических коммуникаций, «выводя на первый план способность власти взаимодействовать» [2, с. 128] с представителями общественности. На базе развития и расширения перечня информационных средств, согласования действий управленческих структур, в регионе проявляется проблема полного отсутствия или недостаточно полного использования современных способов организации общественной активности граждан. В свою очередь, происходит нарушение конструктивного сотрудничества должностных лиц органов власти и граждан.

Для устранения данного нарушения необходимо непрерывное согласование различных государственно-властных и общественных позиций с целью консолидации общих усилий в устранении трудностей общественной жизни. Представители общественности и власти должны иметь также желание и возможности для совместной работы, что выражается в обмене релевантной информацией. Это дает возможность синтезировать и обобщать множество мнений и точек зрения с формированием общего понимания специфики существующей кризисной ситуации, с разработкой инновационных вариантов ее устранения.

Реализация «инновационных диалоговых моделей» [15, с. 113] сотрудничества органов региональной власти, структур местного самоуправления и общественности тесно воплощается в организации социально-управленческих взаимосвязей. Одним из важнейших вариантов такого взаимодействия является интернет-диалог, которому препятствуют следующие трудности:

  • формальный характер ответов представителей региональных властных структур на обращения граждан, что воплощается в попытках перенаправить обязанности по решению существующего вопроса в другие органы управления; ответы официальных должностных лиц имеют неясные формулировки, которые препятствуют адекватному и своевременному решению стоящей проблемы;
  • нередко отсутствует возможность для продолжения диалога граждан и государственных служащих по причине недостаточно эффективной работы электронных коммуникаций;
  • имеет место недостаточно полная информированность населения о своих возможностях и правах на поддержание конструктивного диалога с властью;
  • часто отсутствуют данные о работе посреднических общественных организаций, выражающих социальные потребности перед властью (если, конечно, такие организации вообще функционируют в том или ином субъекте РФ).

Названные недостатки выступают основой формирования у граждан отрицательного восприятия функционирования системы власти в регионе, низкого уровня политической и правовой культуры в своем поведении.

Условия, необходимые для организации интернет-диалога органов региональной власти, структур местного самоуправления и общественности, утверждаются в законодательстве субъектов РФ. Для их определения кратко проанализируем юридические средства регулирования информационных связей на нескольких примерах нормативно-правовых актов субъектов РФ трех федеральных округов - Центрального, Южного и Приволжского.

Согласно законодательству Воронежской области сведения «о деятельности государственных органов … - это информация …, созданная в пределах своих полномочий государственными органами Воронежской области, организациями, подведомственными государственным органам, либо поступившая в указанные органы и организации» [7]. Данное утверждение демонстрирует двойственный характер указанной информации: во-первых, это данные, созданные и сформированные в самих административных структурах; во-вторых, это сведения, поступившие от других организаций или граждан. Тем самым показаны два потока информации: исходящий и входящий каналы, подтверждающие наличие обратной связи. Норма определяет возможность такой взаимосвязи при сохранении недостаточно адекватного информирования общественности. Следует подчеркнуть, что данная информация рассматривается в качестве самих правовых актов, которые издаются соответствующими компетентными органами, а сведения об особенностях функционирования таких органов обозначены как «иная информация, касающаяся их деятельности» [7].

В Воронежской области закреплены важнейшие принципы социального доступа к сведениям о деятельности региональной власти:

  • открытость общественному вниманию реализации управленческих полномочий;
  • истинный характер информации, отражающий реальную специфику деятельности власти;
  • свободный режим поиска, получения, передачи и распространения указанных сведений при условии соблюдения норм законодательства;
  • соблюдение основных прав человека и гражданина, в частности на неприкосновенность частной жизни.

Доступ к информации, исходящей от государственных органов, происходит с помощью опубликования информации, размещения в сети Интернет, на различных стендах. В сети Интернет создаются специальные сайты, характеризующие работу государственных органов (их нормотворческую активность, участие в специальных региональных программах и др.), однако сайты могут своевременно не обновляться, что создает проблему релевантности сведений. В данном случае необходима деятельность специалистов, обслуживающих сайты, при тесном взаимодействии с сотрудниками подразделений органов регионального управления. Эти специалисты должны также обеспечивать связь общественности и должностных лиц через электронную почту.

Одним из важнейших средств обнародования правотворческой и управленческой деятельности административных органов Воронежской области выступают газеты «Воронежский курьер» и «Молодой коммунар» [8]. Причем редакции названных газет могут опубликовывать нормативно-правовые акты Воронежской области без согласия соответствующих органов власти при условии обязательной ссылки на источник официального опубликования.

На территории Южного федерального округа существуют свои условия информационного обеспечения органов власти и взаимодействия с общественностью. Так, в Краснодарском крае реализуется политика, направленная на повышение эффективности решения задач социально-экономического развития региона на основе «информационно-коммуникационных технологий». Данная политика представляет собой перечень мероприятий по модернизации и усовершенствованию краевого управления, что отображается в следующих функциях:

  1. Создание в структуре региональных органов власти «информационно-технологической инфраструктуры» с ее дальнейшей унификацией для разработки и реализации специальных информационных систем.
  2. Развитие нормативной и методической основы по вопросам дальнейшей информатизации процесса государственного регулирования.
  3. Обеспечение совместимости краевых информационных систем с федеральными и муниципальными информационными базами для продуктивного обмена информациями между данными системами.

Указанные направления реформирования информатизации призваны улучшить потоки входящей информации, а также оптимизировать информационные обмены на всех уровнях публичной власти (федеральном, региональном и муниципальном). Особо следует подчеркнуть «создание регионального информационного центра обеспечения межведомственного информационного обмена и доступа к данным государственных информационных систем» [9] для более эффективного оказания услуг населению. Вместе с этим проводится комплексный анализ уровня использования информационных технологий в социально-экономической сфере.

В Краснодарском крае определены задачи Совета по информатизации при региональной администрации, которыми выступают обеспечение более продуктивного информационного взаимодействия структур управления и подготовка предложений по вопросам финансирования такой информатизации.

На основе законодательства Краснодарского края можно сформулировать примерный перечень действий по модернизации информационной основы регионального публичного управления:

1. Координация действий различных органов власти в субъектах РФ по развитию информационного обеспечения с разработкой единых норм их использования.

2. Осуществление эффективного государственного заказа по закупкам товаров, работ и услуг в сфере информатизации.

3. Разграничение информационных данных по объему и содержанию для различных категорий пользователей в государственных и общественных структурах при соблюдении принципа социальной доступности к важнейшей информации со стороны населения.

4. Инновации в области укрепления информационной безопасности, которые раскрываются в следующих действиях региональной власти:

- предотвращение несанкционированного доступа к информации и незаконной ее передачи различным лицам;

- предотвращение и пресечение фактов несанкционированного доступа к управленческой информации;

- обеспечение бесперебойного функционирования технического оборудования по обработке и восстановлению информации.

5. Развитие правовой основы взаимодействия регионального и муниципального управления в субъекте РФ по вопросам информационного обмена [10].

В рамках рассмотрения Приволжского федерального округа приведем пример Саратовской области по укреплению государственно-общественного партнерства по вопросам безопасности населения в сфере здравоохранения по информированию населения об опасных заболеваниях [12]. В данном регионе действует Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, в частности, по вопросам развития практических навыков у должностных лиц «по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию продукта / гипотезы, системного объяснения / решения и иной новой информации» [13] на основе исходных сведений. Эти навыки необходимы для оценки происходящих событий в жизни общества.

Государственные служащие в регионе обязаны уважительно относиться к деятельности средств массовой информации. На примере Саратовской областной Думы следует подчеркнуть парламентские функции регионов по созданию печатных средств массовой информации и сетевых изданий «для обнародования (официального опубликования) правовых актов» [11].

В рамках рассмотрения Южного федерального округа следует указать в качестве примера развития региональной информационно-управленческой системы деятельность Комитета информационной политики Волгоградской области [5]. По областному законодательству предусмотрена возможность присутствия граждан на заседаниях «коллегиальных государственных органов Волгоградской области» [6]. В этой связи Областная Дума осуществляет парламентский контроль над процессом регулирования информационных процессов в Волгоградской области, прежде всего по вопросам соблюдения органами исполнительной власти «установленных сроков принятия (издания) нормативных правовых актов» [16].

На примере субъектов РФ, входящих в состав Южного федерального округа, можно показать характер использования важнейших элементов функционирования информационных коммуникаций, способных обеспечить оптимальную обработку и передачу востребованных сведений в структуре регионального управления. Данными элементами выступают: используемые персональные компьютеры и ЭВМ других типов, локальные вычислительные сети, использование возможностей глобальных информационных сетей, число организаций в регионах, применяющих ресурсы Интернет (табл. 1).

Указанные статистические данные отображают динамику общего роста технического и сетевого обеспечения использования информации в различных организациях на территории Южного федерального округа. В том числе это касается повышения эффективности применения и передачи данных между органами регионального управления. В частности, с 2005 по 2010 г. наблюдается общий рост указанных показателей: использования персональных компьютеров - с 89,9 до 91,3% (прирост 1,4%); использования ЭВМ других типов - с 9,3 до 18,4% (прирост 9,1%); использования локальных вычислительных сетей - с 51,3 до 67,3 (прирост 16%); использования глобальных информационных сетей - с 56,2 до 80,9% (прирост 24,7%); количества организаций, использующих сеть Интернет - с 55,4 до 80,2% (прирост 24,8%).

За период 2010-2014 гг. динамика и направленность изменений несколько другая. Так, одновременно с продолжающимся ростом использования ЭВМ других типов (с 18,4 до 26,9%, прирост 8,5%), глобальных информационных сетей (с 80,9 до 86,1%, прирост 5,2%) и количества организаций, использующих сеть Интернет (с 80,2 до 85,8%, прирост 5,6%) наблюдается уменьшение использования персональных компьютеров (с 91,3 до 90,0%, уменьшение 1,3%) и локальных вычислительных сетей (с 67,3 до 61,4%, уменьшение 5,9%), что компенсируется за счет использования других элементов информационного сопровождения процесса государственного регулирования в Южном федеральном округе.

Таким образом, на примере шести субъектов РФ, входящих в состав Южного федерального округа, можно отметить рост технологического и коммуникационного обеспечения перемещения и обработки используемых сведений, что выступает одним из важнейших факторов дальнейшей модернизации информационной основы государственной власти и ее партнерства с общественностью.


Таблица 1

Динамика использования информационных и коммуникационных технологий в организациях в Южном федеральном округе
(в процентах от общего числа обследованных организаций соответствующего субъекта Российской Федерации)

Субъекты РФ Южного федерального округа

Персональные компьютеры

ЭВМ других типов

Локальные вычислительные сети

2005

2010

2011

2012

2013

2014

2005

2010

2011

2012

2013

2014

2005

2010

2011

Южный федеральный округ

89,9

91,3

92,2

90,8

92,0

90,0

9,3

18,4

20,2

20,4

19,6

26,9

51,3

67,3

68,5

Республика Адыгея

100

99,6

100

98,3

99,8

100

14,3

12,2

12,6

18,0

18,0

22,6

61,1

70,4

74,9

Республика Калмыкия

100

98,1

98,1

94,1

96,9

94,3

5,4

17,5

17,9

14,6

18,6

25,6

29,3

86,8

71,1

Краснодарский край

91,8

97,5

96,3

96,1

96,4

93,5

10,2

20,5

22,7

21,4

21,3

25,2

58,6

77,3

75,1

Астраханская область

85,4

86,8

98,9

90,4

89,8

88,9

8,9

16,5

20,1

19,8

20,0

33,9

44,5

65,2

63,8

Волгоградская область

84,2

87,5

88,5

84,8

89,4

84,7

8,7

20,6

18,6

16,2

18,2

23,6

46,6

65,8

68,8

Ростовская область

91,9

89,5

89,2

90,2

89,5

89,6

9,2

16,5

20,4

23,5

19,4

29,7

51,1

60,0

63,9

 

Субъекты РФ Южного федерального округа

Локальные вычислительные сети

Глобальные

информационные сети

Организации,

использующие сеть Интернет

2012

2013

2014

2005

2010

2011

2012

2013

2014

2005

2010

2011

2012

2013

2014

Южный федеральный округ

67,4

71,1

61,4

56,2

80,9

83,4

84,5

86,6

86,1

55,4

80,2

83,0

84,1

86,2

85,8

Республика Адыгея

80,3

79,1

62,8

58,6

88,0

92,1

92,2

95,3

96,2

58,6

88,0

92,1

92,2

95,3

96,2

Республика Калмыкия

61,9

67,5

53,1

33,2

90,5

87,7

87,4

94,1

89,5

33,2

90,5

87,7

87,1

93,9

89,4

Краснодарский край

76,8

74,4

63,2

68,2

88,1

88,1

89,5

90,8

89,6

68,0

87,7

87,8

89,3

90,4

89,2

Астраханская область

61,7

68,7

62,9

40,8

77,3

87,0

85,5

85,5

86,3

40,8

76,8

86,1

85,2

85,2

86,0

Волгоградская область

62,9

68,2

60,6

47,6

75,2

78,5

77,5

82,7

79,5

46,9

73,8

77,9

77,0

82,4

79,2

Ростовская область

64,1

70,6

60,7

57,3

79,6

81,6

84,3

84,4

86,4

55,6

78,9

81,1

83,8

83,9

86,0

Источник: сост. авт. на основании: [17, с. 824-825, 828].

 

На федеральном уровне информационное взаимодействие между субъектами РФ регулируется путем укрепления информационных взаимосвязей региональных органов власти. Это осуществляется через функционирование ассоциаций субъектов РФ с помощью «комплексных информационных структур и формирования банка данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений» [19].

В сфере федерального стратегического планирования в отношении регионов происходит обобщение «информации, содержащейся в федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсах и системах» [23] с целью всестороннего рассмотрения экономической ситуации на региональном уровне. С этим связана деятельность Правительства РФ по созданию «федеральных информационных фондов и систем в области науки и техники» [20], что во многом определяется сбором востребованной информации региональными и исполнительными органами власти.

Примером тесного информационного партнерства федеральных и региональных управленческих структур является их взаимодействие по вопросам энергосбережения среди населения. Это воплощается в создании специальной информационной системы в целях информирования общественности, а также органов государственной власти и местного самоуправления «о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений» [21]. На основе федерального законодательства создаются «государственные информационные системы» [22].

На наш взгляд, решение проблем в области информационного обеспечения государственного управления в субъектах РФ и модернизации регионального публичного управления возможно посредством реализации следующих мероприятий:

1. Обеспечения взаимосвязи между направлениями деятельности различных органов власти в определенном регионе по консолидированному сбору информации с последующим ее анализом для разработки эффективных управленческих решений. Это может осуществляться на межрегиональном уровне в рамках функционирования ассоциаций субъектов РФ.

2. Создания специальных постоянно действующих органов управления с целью информационного обеспечения необходимыми сведениями других органов власти для своевременного принятия управленческих решений. Также данные органы должны обеспечивать беспрепятственный обмен информацией между властными структурами и общественностью в системе государственно-частного партнерства.

3. Укрепления информационной безопасности с целью предотвращения хищения служебной информации и использования ее в криминальных целях.

Таким образом, посредством реализации продуктивного информационного обеспечения региональных администраций формируются оптимальные условия для решения социально-экономических проблем регионов России. Это подкрепляется нормами действующего регионального законодательства и статистическими данными об использовании важнейших компонентов функционирования информационных коммуникаций на примере регионального управления в субъектах РФ, входящих в состав Южного федерального округа. Данное обеспечение осуществляется посредством деятельности специальных структур управления, которые создают условия для получения, обработки и использования информационных ресурсов с ее передачей общественным представителям и населению. Тем самым происходит расширение диалога представителей власти и общественности для построения современной эффективной системы публичного управления.

 

References

1. Banulyak N. Formirovanie mnogostoronney modeli upravleniya infrastrukturoy Interneta. Gosudarstvennaya sluzhba. – 2014. – №4. – S. 79–83.

2. Gostenina V.I., Kachalkov A.Yu., Shilina S.A. Upravlencheskiy diskurs kak tekhnologiya sotsial´nogo vzaimodeystviya sub´´ekta vlasti i sotsiuma. Vlast´. – 2015. – №8. – S. 128–133.

3. Dobrolyubova E., Aleksandrov O., Yuzhakov V. Mezhdunarodnyy opyt vnedreniya upravleniya po rezul´tatam: osnovnye tendentsii. Gosudarstvennaya sluzhba. – 2014. – №1. – S. 84–92.

4. Epinina V.S., Kayl´ Ya.Ya. Trekhurovnevaya sistema povysheniya rezul´tativnosti ispol´zovaniya partisipativnogo mekhanizma publichnogo upravleniya sub´´ektom RF. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Ser. 3. Ekonomika. Ekologiya. – 2013. – №1. – S. 56–64.

5. Zakon Volgogradskoy oblasti ot 15.03.2012 №22-OD «O sisteme organov ispolnitel´noy vlasti Volgogradskoy oblasti» (s izmeneniyami i dopolneniyami). SPS Konsul´tant plyus.

6. Zakon Volgogradskoy oblasti ot 25.06.2010 №2061-OD (red. ot 30.12.2015) «Ob obespechenii dostupa k informatsii o deyatel´nosti gosudarstvennykh organov Volgogradskoy oblasti». SPS Konsul´tant plyus.

7. Zakon Voronezhskoy oblasti ot 02.06.2010 №43-OZ (red. ot 05.05.2015) «Ob obespechenii dostupa k informatsii o deyatel´nosti gosudarstvennykh organov Voronezhskoy oblasti». SPS Konsul´tant plyus.

8. Zakon Voronezhskoy oblasti ot 07.07.2006 №86-OZ (red. ot 03.11.2015) «O poryadke obnarodovaniya, opublikovaniya i vstupleniya v silu normativnykh pravovykh aktov organov gosudarstvennoy vlasti Voronezhskoy oblasti i o poryadke opublikovaniya inoy ofitsial´noy informatsii». SPS Konsul´tant plyus.

9. Zakon Krasnodarskogo kraya ot 01.07.2008 №1517-KZ (red. ot 10.06.2015) «Ob informatsionnykh sistemakh i informatizatsii Krasnodarskogo kraya». SPS Konsul´tant plyus.

10. Zakon Krasnodarskogo kraya ot 16.07.2010 №2000-KZ (red. ot 04.03.2015) «Ob obespechenii dostupa k informatsii o deyatel´nosti gosudarstvennykh organov Krasnodarskogo kraya, organov mestnogo samoupravleniya v Krasnodarskom krae». SPS Konsul´tant plyus.

11. Zakon Saratovskoy oblasti ot 21.03.2001 № 13-ZSO «O Saratovskoy oblastnoy Dume». SPS Konsul´tant plyus.

12. Zakon Saratovskoy oblasti ot 23.12.2015 №187-ZSO «Ob informirovanii naseleniya munitsipal´nykh obrazovaniy Saratovskoy oblasti o vozmozhnosti rasprostraneniya sotsial´no znachimykh zabolevaniy i zabolevaniy, predstavlyayushchikh opasnost´ dlya okruzhayushchikh, a takzhe ob ugroze vozniknoveniya i o vozniknovenii epidemiy». SPS Konsul´tant plyus.

13. Zakon Saratovskoy oblasti ot 24.05.2011 № 55-ZSO «Kodeks etiki i sluzhebnogo povedeniya gosudarstvennykh grazhdanskikh sluzhashchikh Saratovskoy oblasti». SPS Konsul´tant plyus.

14. Ilarionova T. Komplementarnost´ po-evropeyski, ili novaya filosofiya gosudarstva. Gosudarstvennaya sluzhba. – 2012. – №1. – S. 18–20.

15. Itiuridze L.A. Innovatsionnye formy dialoga mezhdu vlast´yu i obshchestvom. Vlast´. – 2015. – №9. – S. 112–116.

16. Postanovlenie Volgogradskoy oblastnoy Dumy ot 14.10.2015 №21/1374 «Polozhenie o Komitete Volgogradskoy oblastnoy dumy po kul´ture, delam natsional´nostey i kazachestva, voprosam obshchestvennykh ob´´edineniy, religioznykh organizatsiy i informatsionnoy politiki». SPS Konsul´tant plyus.

17. Regiony Rossii. Sotsial´no-ekonomicheskie pokazateli. 2015: Stat. sb. / Rosstat. – M., 2015.  1266 s.

18. Reznik S.D., Nesterov I.V. O probleme edinogo informatsionnogo prostranstva v rabote gosstruktur. V sb.: Upravlenie innovatsiyami; sb. materialov mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Pod red. R.M. Nizhegorodtseva. – M.: Dobroe slovo, 2006. – S. 110–113.

19. Federal´nyy zakon ot 17.12.1999 №211-FZ (red. ot 02.07.2013) «Ob obshchikh printsipakh organizatsii i deyatel´nosti assotsiatsiy ekonomicheskogo vzaimodeystviya sub´´ektov Rossiyskoy Federatsii». SPS Konsul´tant plyus.

20. Federal´nyy zakon ot 23.08.1996 №127-FZ (red. ot 13.07.2015) «O nauke i gosudarstvennoy nauchno-tekhnicheskoy politike». SPS Konsul´tant plyus.

21. Federal´nyy zakon ot 23.11.2009 №261-FZ (red. ot 13.07.2015) «Ob energosberezhenii i o povyshenii energeticheskoy effektivnosti i o vnesenii izmeneniy v otdel´nye zakonodatel´nye akty Rossiyskoy Federatsii». SPS Konsul´tant plyus.

22. Federal´nyy zakon ot 27.07.2006 №149-FZ (red. ot 13.07.2015) «Ob informatsii, informatsionnykh tekhnologiyakh i o zashchite informatsii». SPS Konsul´tant plyus.

23. Federal´nyy zakon ot 28.06.2014 №172-FZ «O strategicheskom planirovanii v Rossiyskoy Federatsii». SPS Konsul´tant plyus.

24. Chernyshov A. Mekhanizmy realizatsii sotsial´nogo partnerstva kak faktora razvitiya chelovecheskogo kapitala. Gosudarstvennaya sluzhba. – 2014. – №4. – S. 59–62.


Login or Create
* Forgot password?