Krasnodar, Krasnodar, Russian Federation
This article raises the problems of training and management training for example, a series of educational programs in large companies the Southern Federal District. According to the authors, in the present conditions the vocational education system could take the role of integrator, a link providing the interaction of organizations and enterprises of the real sector of the economy with the education system. Article aims also to identify the specifics of management training in the corporate format. Approaches to management training and forms of corporate training. Training and retraining of managers in terms of organizations is seen as a serious tool to motivate and retain key employees and requires a systematic approach and in-depth analysis, and should be targeted as a specific result, and in the future - in the area of strategic prospects. What is the experience and training programs in the development of management skills using modern technology described in the article by the authors. The article highlights the experience of interaction faculty of Management and Psychology at Kuban State University with a number of large and well-known enterprises in the Southern Federal District, which demonstrates the challenges and opportunities of such mutual cooperation before the educational institutions and enterprises.
technology corporate training, managerial personnel, corporate training, educational programs, training and retraining of managers.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД
В России развитие образования объявлено национальной проблемой, успешность решения которой во многом определяет результаты проводимых сегодня в стране реформ. За последние десятилетия образование приобрело столь широкомасштабный характер, что малейшее сомнение в его эффективности и конкурентоспособности вызывает растущее беспокойство не только специалистов, но и самых широких слоев населения. Становление и развитие различных форм и видов образования, его функциональная трансформация, усиление влияния образования на успешность карьеры людей и качество жизни в целом поставили вопросы качества образования, оценки результатов деятельности преподавателей и образовательных учреждений на принципиально иной, социально значимый уровень.
В настоящее время мы сталкиваемся с противоречием, обусловленным, с одной стороны, современными требованиями к системе образования, системе подготовки и развития профессиональных кадров, когда образование рассматривается как мощная движущая сила экономического роста, как фактор национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия и успешности каждого гражданина, с другой — нынешнего состояния образования — его содержание и структура, его материальная база, организационно-экономические и управленческие механизмы, статус педагогического работника не соответствуют современным потребностям развития страны, запросам личности, общества и государства. В данной статье мы представим возможности и роль системы профессионального образования в повышении мере предприятий Южного Федерального округа.
1. Bazarov T.Yu. Tekhnologiya tsentrov otsenki personala: protsessy i rezul´taty: prakticheskoe posobie. M.: KNORUS, 2011.
2. Bondar´ T.V., Seregina T.N. Prakticheskiy opyt vzaimodeystviya sistemy obrazovaniya s predpriyatiyami real´nogo sektora ekonomiki v kontekste obucheniya i razvitiya personala. Aktual´nye problemy upravleniya personalom i organizatsionnoy psikhologii: Mater. II Vseros. nauch.-prakt. konf. Krasnodar: KubGU, 2010.
3. Klarin M.V. Korporativnyy trening — instrument razvitiya upravleniya v organizatsiyakh. Magister. 2010. № 1. S. 78–89.
4. Klarin M.V. Obuchenie v kontekste organizatsionnykh izmeneniy. Pedagogika. 2009. № 2. S. 39–42.
5. Korobkina M.A. Korporativnoe obuchenie personala. Uchebno-metod. posobie. Krasnodar, KubGU, 2013.
6. Korobkina M.A. Upravlenie korporativnymi znaniyami v kontekste organizatsionnogo obucheniya: Mater. mezhdunar. nauchno-prakt. konf. «Aktual´nye napravleniya nauchnykh issledovaniy XXI v.: teoriya i praktika». 2013. № 3. S. 124–129.
7. L´vovich I.Ya., Peyganovich Yu.A. Ratsional´nyy vybor programmy podgotovki po napravleniyam sistemy povysheniya kvalifikatsii personala. Vysokie tekhnologii v tekhnike, meditsine, obrazovanii i ekonomike: Mezhvuz. sb. nauch. tr. Ch. 1. Voronezh: Izd-vo VGTU, 2011.
8. Magura M.I., Kurbatova M.B. Sovremennye personaltekhnologii. M.: OOO «Zhurnal “Upravlenie personalom”», 2012.
9. Minzov A.S., Cheremisina E.N. Korporativnye universitety: problemy sozdaniya i tendentsii razvitiya. Vestnik Ros. akad. estestvennykh nauk. 2008. T. 8. № 1. S. 63–70.
10. Pushkarev N.F. Kadrovyy menedzhment: zarubezhnyy i otechestvennyy opyt: Ucheb. posobie / Ros. ekonom. akad. im. G.V. Plekhanova. M., 2006.
11. Wright P., McMahon G., McWilliams A. Human resources and sustained competitive advantages: a resource-based perspective. International Journal of HRM, 1994, Vol. 5. № 2.
12. Stewart K.A., Baskerville R., Storey V.C., Senn Ja.A., Confronting the assumptions underlying the management of knowledge: an agenda for understanding and investigating knowledge management. Database for Advances in Information Systems. 2000. T. 31. № 4. R. 41.
13. Thomas J.C., Kellogg W.A., Erickson T., The knowledge management puzzle: human and social factors in knowledge management. IBM Systems Journal. 2001. T. 40. № 4. R. 863.