The article discusses the use of computer technology to enhance the interest of younger schoolchildren to the study of the German language, German involvement in conversational environment, the formation of speech skills. Examples of methods, techniques and forms of organization of learning the German language with the use of a computer are given.
computer technology, foreign language at secondary school, German language teaching, oral speech, Speaking environment, audio and video materials
В современном мире знание хотя бы одного иностранного языка чрезвычайно актуально. Способность общаться на иностранном языке существенно облегчает как обычную жизнь, так и профессиональную деятельность человека, расширяет границы и возможности его функционирования в различных сферах, увеличивает степень свободы. Сегодня мы имеем возможность разговаривать напрямую с носителями языка, путешествую по разным странам или находя собеседника в социальной сети. Поэтому школьный предмет под общим названием «Иностранный язык» меняет свой статус в системе учебных дисциплин, становясь в один ряд с такими предметами, как, например, родной язык, математика.
В школах России внимание к обучению иностранным языкам в последние годы усилилось: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения теперь его изучение должно в обязательном порядке начинаться со второго класса. В большинстве школ России среди изучаемых иностранных языков лидирует английский или немецкий, доля других иностранных языков существенно меньше. Однако с точки зрения средства коммуникации во всем мире главенствующую роль играет английский язык, а желающих изучать немецкий язык с каждым годом становится все меньше. В то же время ни для кого не секрет, что Германия занимает ведущую позицию в Евросоюзе, а между Россией и Германией осуществляется значительный торговый обмен.
1. Antipova O.A. Informatsionnye tekhnologii v obuchenii inostrannomu yazyku [Information technologies in foreign language teaching]. Available at: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/07/05/informatsionnye-tekhnologii-v-obuchenii-inostrannomu (Accessed 21 September 2016).
2. Goryachev A.V., Volkova T.O., Gorina T.I. Informatika v igrakh i zadachakh: metodicheskie rekomendatsii dlya uchitelya [Informatics in games and tasks: guidance for teachers]. Moscow, Balass Publ., Ekspress Publ., 1997. 128 p.
3. Lazarev T.V. Obrazovatel’nye tekhnologii novykh standartov [Educational technology standards]. Petrozavodsk, Verso Publ., 2012. 555 p.