CHANGE OF TEACHER’S PROFESSIONAL ACTIVITY COMPONENTS IN A NEW INFORMATION AND COMMUNICATION EDUCATIONAL ENVIRONMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
Use of means related to information and communication technologies (ICT) in continuous education system promotes a training of future informatics teacher owning skills of ICT means use in his professional activity, capable to make effective decisions in dynamically changing working conditions. In connection with this it is possible to predict that in continuous education more and more important part will be assigned to self-training and selfeducation. Furthermore, in continuous education system formation an important role is played by formation of corresponding information and communication educational environment (ICEE). In this aspect the problem of future informatics teacher training to professional activity in the new ICEE is considered in the paper.

Keywords:
vocational training, teacher’s professional activity, information and communication technology, information and communication educational environment, Internet, web technologies.
Text

Смена парадигмы образования с конца XX — начала XXI в. сопровождается процессом переориентации образования на достижение нового качественного уровня, новых образовательных результатов, отвечающих современным социально-экономическим реалиям России.

Вместе с тем новые образовательные результаты не могут быть достигнуты в рамках прежней образовательной среды и традиционных методов, организационных форм и средств обучения. Поэтому одним из главных факторов модернизации образования, придания образовательному процессу инновационного характера является реализация новой ИКОС. При этом средства ИКТ могут оказать существенное влияние на организацию учебного процесса в том случае, если они будут включены в новую модель обучения. Все это существенно изменяет требования к подготовке современного учителя, заставляет по-новому оценить его место и роль в учебном процессе.

В современных условиях подготовить будущего компетентного специалиста возможно только посредством телекоммуникационных технологий, а именно на базе Интернета и вебтехнологий. При этом под веб-технологиями мы будем понимать систему методов и способов, поиска, накопления, хранения, обработки и выдачи информации в гипертекстовой и гипермедиа форме, реализующую инновационные подходы к образованию, основанные на новой образовательной парадигме: «ученик — информационно-коммуникационная образовательная среда — учитель».

Формирующаяся в настоящее время система непрерывного образования ориентирована на реализацию индивидуальных образовательных траекторий обучаемых, их социализацию и самоорганизацию в информационно-образовательном пространстве через индивидуализацию и дифференциацию обучения. Такая система должна более гибко и мобильно отражать современные требования общества к специальной и методической подготовке будущего учителя к профессиональной деятельности в условиях масштабного внедрения средств ИКТ в систему образования.

References

1. Bashmakov M.I., Pozdnyakov S.N., Reznik N.A. Information environment for education. St. Petersburg, SVET Publ., 1997, 400 p. (in Russian)

2. Mozolyn V.P. Theoretical basis for creation of educational information environment in the telecommunications training. Doct. Diss., Moscow, 2000, 39 p. (in Russian)

3. Nimatulaev M.M. Training of Informatics teachers in pedagogical education to the use of Web technologies in professional activity. Cand. Diss. Moscow, 2002. 182 p. (in Russian)

4. Uvarov A.Yu Computer communication in the modern education. Computers & education. 1998, no 4, pp. 36-45. (in Russian)

Login or Create
* Forgot password?