In article the importance of business reputation as necessary factor of increase in competitiveness of the companies is proved, stages of formation of business reputation of the company are considered, the reputation is considered as one of the most important components of intangible assets of the company, examples of increase in business reputation of the modern organizations are described, the main advantages which the positive business reputation of the company gives are distinguished, described external and internal factors and risks, the exerting considerable impact on reputation of the company.
business reputation, image, management of business reputation, positive and negative goodwill, assessment of business reputation of the company, reputation ratings, corporate social responsibility, competitive advantages of the company
В современных экономических условиях деловая репутация является одним из важнейших факторов, влияющих на долговременное и устойчивое развитие компаний. Положительная деловая репутация компании определяет принятие контрагентами решения по вопросам сотрудничества с ней, помогает привлечь высококвалифицированные кадры, обеспечивает доступность к инвестиционным ресурсам и высококачественным профессиональным услугам, выступает своеобразным кредитом доверия для своих потребителей. Таким образом, положительная деловая репутация, ее «доброе имя» становится источником дополнительных выгод как для самой компании, так и для всех заинтересованных в успешном взаимодействии с ней сторонами. Являясь важной составляющей нематериальных активов, она служит значимым экономическим рычагом в стратегическом развитии компании. Более того, в условиях нестабильности экономики и усиления конкурентной борьбы на рынках положительная деловая репутация является устойчивым конкурентным преимуществом компании, которое не может быть имитировано конкурентами. В эпоху глобализации и усиления борьбы за ресурсы в качестве важнейшей репутационной характеристикой выступает корпоративная социальная ответственность, которая предполагает учет и минимизацию негативных воздействий компании не только на экономику, но и на общество и окружающую среду. Поэтому формирование и укрепление деловой репутации компании должно рассматриваться в зависимости от восприятия ее деятельности всеми заинтересованными группами влияния (стейкхолдерами).
1. Antonov V.G., Kuz’mina E.Yu. Faktory i tendentsii razvitiya menedzhmenta [Factors and trends of management development]. Vestnik Universiteta [Scientific Journal of University]. 2015, I. 3, pp. 90–93.
2. Kalinskij O. Imidzh i reputatsiya kompaniy segodnya [The image and reputation companies today]. Promyshlennik Rossii [Industrialist of Russia]. 2012. Available at: http://www.promros.ru/magazine/2012/jun/imidzh-i-reputaciyakompanij-segodnya.phtml (Accessed 28 September 2016).
3. Kozlova N.P. Osobennosti formirovaniya reputacii sovremennoj kompanii [Features of formation of a modern company’s reputation]. Moscow, Dashkov i Ko Publ., 2014. 376 p.
4. Korotkov Je.M. Delovaya reputatsiya promyshlennogo predpriyatiya v sisteme rynochnoy ekonomiki [Goodwill industrial enterprises in the market economy]. Vestnik Juzhno-Rossijskogo gosudarstvennogo tehniche-skogo Universiteta [Bulletin of the South Russian state technical University]. 2012, I. 2.
5. Korotkov Eh.M. Korporativnaya social’naya otvetstvennost’. [Corporate social responsibility]. Moscow, Yurajt Publ., 2015. 445 p.
6. Gusev A.N. Postatejnyj kommentarij k chasti pervoj Grazhdanskogo kodeksa Rossijskoj Federacii [Article-byarticle commentary of the Civil code of the Russian Federation]. Moscow, Infra–M Publ., 2001. 787 p.
7. Soklakova I.V. Formirovanie delovoy reputatsii organizatsii [The formation of business reputation of the organization]. Vestnik Universiteta [Scientific Journal of University]. 2013, I. 22, pp. 173-178.
8. Porshnev A.G. Upravlenie organizaciej: EHnciklopedicheskij slovar’. [Organization management: Collegiate dictionary]. Moscow, Infra–M Publ., 2001. 822 p.
9. Shmarov A., Auzan V. Kak rabotaet khoroshaya reputatsiya (po rezul’tatam interv’yu s top-menedzherami) [How does good reputation based on the results of interviews with top managers]. Ehkspert [Expert]. 2016, I. 8 (976)