Abstract and keywords
Abstract (English):
It is known that student’s educational work efficiency depends on the development of his (her) cognitive activity and self-support. Student’s activity is formed in the course of active and developing nature of training. This activity is closely connected with his (her) self-support. Students’ educational activity activation can be considered as teacher’s purposeful activity pointed to the improvement of education’s content, forms, methods and means.

Keywords:
activity and self-support; educational activity energizing; remote technologies; training motives; professional orientation.
Text

В современных условиях большое значение приобретает проблема развития активности, творческих способностей студентов, так как наше общество нуждается в специалистах, умеющих трудиться креативно. «От выпускников высшей школы требуется, чтобы они не только квалифицированно разбирались в специальной и научной области, но и умели ставить и защищать свои идеи и предложения. Для этого прежде всего требуется, чтобы они были достаточно подготовлены самостоятельно анализировать и обобщать научные факты и явления».

Общепризнанным считается положение о том, что эффективность учебного труда студента зависит от развития его познавательной активности и самостоятельности в процессе обучения.

Активность студента — понятие широкое. В педагогической литературе активность личности рассматривается как важнейшая черта личности, способность изменять окружающую действительность, способность и стремление к энергичному выполнению деятельности, как вид деятельности, направленной на повышение результатов учебного труда, на достижение более высокой его эффективности.

На основании анализа работ педагогов можно дать определение рассматриваемого понятия следующим образом: активность студента — это устойчивая черта личности, которая формируется в процессе активного, развивающего характера обучения и проявляется в стремлении к непрерывному интеллектуальному развитию и в деятельном отношении ко всему окружающему.

Для активного студента свойственно проявление всестороннего глубокого интереса к знаниям, напряжение внимания, умственных и физических сил для достижения поставленной цели.

Активность студента находится в тесной связи с его самостоятельностью. Самостоятельность в психологии определяется как стержневое качество личности, которое проявляется в процессе выполнения познавательных и практических задач. Самостоятельность студента содействует развитию его активности. Это два взаимосвязанных понятия, которые дополняют друг друга.

References

1. Arkhangel'skiy S.I. Uchebnyy protsess v vysshey shkole, ego zakonomernye osnovy i metody. — M.: Vysshaya shkola, 1980.

2. Zagvyazinskiy V.I. Metodologiya i metodika didakticheskogo issledovaniya. — Tyumen', 1995.

3. Rybakov M.D., Nemirovich O.V. Gumanitarizatsiya vysshego professional'nogo obrazovaniya: izuchenie inostrannogo yazyka: Monografiya. — M.: Prometey, 1999.

Login or Create
* Forgot password?