MODERNIZATION OF FURTHER VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM AND CONCEPTUAL FOUNDATIONS FOR INTERACTION BETWEEN MUNICIPAL METHODICAL SERVICES AND REGIONAL NETWORK OF EDUCATION WORKERS’ PROFESSIONAL IMPROVEMENT IN MOSCOW REGION
Abstract and keywords
Abstract (English):
This article analyses the experience of pedagogical staff improvement in Moscow Region in conditions of further vocational education system modernization.

Keywords:
improvement of professional skills; modernization; further vocational education; municipal methodical services.
Text

Устаревшие методы выявления спроса работников образовательных учреждений на повышение квалификации, «мероприятийное» планирование методической работы, к сожалению, не обеспечивают каждому педагогу возможность выстраивания индивидуальной траектории профессионального роста и личностного развития.

Главным критерием выбора курсов в течение пяти лет является механическое сложение часов до необходимых 216. Каждый учебный курс, каждая программа являются самодостаточными и никак не составляют в совокупности целостную образовательную программу, т.е. каждая программа не является частью целого образовательного курса в объеме установленных на сегодня 216 часов. Педагог озабочен не выбором направления профессионального совершенствования, а часовым объемом программ. Наконец, программы никак не соотносятся с профессиональным уровнем и карьерными перспективами потенциального слушателя.

В Московской области реализуют программы повышения квалификации разные учреждения — и муниципальные, и региональные. В то же время на рынке образовательных услуг отсутствуют единые подходы к определению качества услуг, их взаимозаменяемости или взаимодополняемости. Не существует единых подходов ни к содержанию учебных программ, ни к их структуре, ни к определению пропорций между лекционной составляющей курса и долей практической и самостоятельной работы слушателя. Без установления кредитных отношений в сфере повышения квалификации педагогов Подмосковья невозможно реализовывать принципы единства и целостности обучения.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития системы образования в России на период до 2025 г.

Концепция модернизации образования определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества:

подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда;

подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой.

References

1. Razrabotka natsional'no-regional'nykh komponentov gosudarstvennykh obrazovatel'nykh standartov. Materialy seminara-soveshchaniya rukovoditeley organov upravleniya obrazovaniem Rossii. — M.: Izd.-vo Vologodskogo IPK i PPO, 1996.

2. Shishov S.E.. Shafiev R.M. Sotsial'no-ekonomicheskie aspekty razvitiya obrazovaniya v novykh usloviyakh khozyaystvovaniya. — M.: Institut professional'nogo samoopredeleniya RAO, 1994.

3. Kal'ney V.A., Kuznetsov V.M., Rogovskiy Yu.M. Podgotovka molodezhi k trudu v sisteme nepreryvnogo obrazovaniya. — M., 1994.

Login or Create
* Forgot password?