Abstract and keywords
Abstract (English):
Analyzes the role-playing aspect of the functioning of the image in the roleplaying system, dealing with such its components as rituals, procedures and roles. To create effective image in the role-playing aspect highlighted two issues: the selection of the appropriate imageformula qualities and diversity of their transactions in verbal, non-verbal and semantic levels of activities. Our research in the student group, indicates that the priorities in the field of forming of effective image lie in the sphere of exact fulfillment of the procedures and broadcast sampling appropriate role qualities from the list of «ideal» qualities, popular role-playing system.

Keywords:
image, role system, role, procedures.
Text

В связи с концепциями постиндустриального общества, выдвинувшими на первый план в социальном развитии знание, информацию, появились концепции, усматривающие в основе динамики развития общества коммуникацию. В последние десятилетия все чаще обсуждаются идеи коммуникативных теорий, согласно которым социальная организация общества обеспечивается определенным способом и типом коммуникации. Имиджевая коммуникация занимает в этом сегменте одну из важнейших позиций. Понятие «коммуникация» является центральным при оценке эффективности имиджа как социального феномена, так как в процессе общения в коммуникативном пространстве происходит передвижение смысловых конструкций, формирующих деятельностную форму выражения имиджа и способы восприятия аудиторией имиджформирующего сообщения. Процессы имиджевой коммуникации связаны с взаимодействием властных, общественных и коммерческих структур, функционированием общественного мнения и общественного сознания.

Формирование имиджа является важным для субъекта, так как способствует улучшению взаимодействия с окружением и усилению социального влияния.

В одном из своих аспектов имидж характеризуется как роль субъекта, так как включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально инициируемые в соответствии с запросами окружения. Так, социально-активный человек использует несколько имиджей: для общения с равными, вышестоящими, клиентами, друзьями и др. Изменяя имидж, субъект подстраивается под ожидания аудитории, реализует свои ролевые предписания. Также можно сказать, что каждый человек обладает не одной, а целым набором социальных ролей, реализуемых в конкретной ситуации общения. Исполнение социальных ролей делает поведение людей предсказуемым, упорядочивает социальную жизнь, избавляет от хаоса.

В современном мире глобальной информатизации индивид погружается в виртуальную реальность симуляций и во все большей степени воспринимает мир как игровую среду. Сегодня многие организации и социальные сферы, такие как бизнес, наука, образование, семья и другие, функционируют, как ролевые системы с ролевыми ожиданиями, предписаниями, ограничениями, с набором правил поведения, предполагающих, к каким результатам приводит то или иное действие. Регламентируется не только речевое поведение, но и весь комплекс невербального поведения, включая внешний вид, одежду, дистанцию общения и т.д. Нарушение ролевых предписаний приводит к инцидентам или наказаниям как формальным (штрафам), так и неформальным (общественное порицание). «...Деятельность в различных организациях — все это может год за годом протекать в вариантах одной и той же игры» [1, с. 13].

References

1. Bern E. Igry, v kotorye igrayut lyudi. Lyudi, kotorye igrayut v igry [Games people play. People who play games]. Moscow. Eksmo Publ., 2007.

2. Vasilik M.A. Osnovy teorii kommunikatsii. [Fundamentals of the theory of communication]. Moscow, Gardariki Publ., 2003.

3. Goykhman O.Ya. Ritual kak proyavlenie religioznoy kommunikatsii [Ritual as a manifestation of religious communication] Nauchnye issledovaniya i razrabotki. Sovremennaya kommunikativistika. [Research and development. Modern communications studies]. 2013, no. 5, pp. 4–7.

4. Ivanov D.V. Virtualizatsiya obshchestva [Virtualization society]. St. Petersburg, Peterburgskoe vostokovedenie Publ., 2002.

5. Koshlyakova M.O. Verbalizatsiya kommunikativnykh kharakteristik. Problemy i perspektivy sotsial’nykh kommunikatsiy [Verbalization communicative characteristics. Problems and prospects of social communications]. Trudy Trinadtsatoy Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii. Ch. 1 [Proceedings of the Thirteenth International scientific conference. Part 1]. Moscow, RosNOU Publ., 2012, pp. 214–216.

6. Mechkovskaya N.B. Semiotika: Yazyk. Priroda. Kul’tura: Kurs lektsiy [Semiotics: Language. Nature. Culture: Lecture]. Moscow, Akademiya Publ., 2004.

7. Panasyuk A.Yu. Formirovanie imidzha: strategiya, psikhotekhnologii, psikhotekhniki [Formation of image: strategy, psychotechnologies, psycho-techniques]. Moscow, Omega-L Publ., 2009.

Login or Create
* Forgot password?