Penza, Penza, Russian Federation
UDK 65 Управление предприятиями. Организация производства, торговли и транспорта
GRNTI 06.75 Экономические проблемы организации и управления хозяйством страны
OKSO 38.03.01 Экономика
BBK 6544 Экономика жилищно-коммунального хозяйства. Экономика бытового обслуживания
TBK 7744 Экономика строительства и жилищно-коммунального хозяйства
One of the key directions of the strategy of development for housing and public utilities in Russia is development of the independent forms of government by apartment houses. At the same time housing co-operatives and condominiums are recognized as the most effective forms of government. However, the overall performance at such form of government as condominium in many respects depends also on competence of the audit commission which is carrying out an inspection of financial and economic activity of association. The main object of research in this article are methodical and practical aspects of work of audit commission in condominium. A main goal of article is studying of basic provisions of work of audit commission and application of these provisions in practice. The main method of a research is the analysis of documents of the operating condominium, and result of work – examples of the minutes and act of audit commission of one of condominiums in Penza. These examples can be used as a methodical basis for audit commissions when conducting check in condominium. Article is supported with valid conclusions.
audit commission, condominium, minutes and act of audit commission.
В нашей стране давно реализуются мероприятия по реорганизации управления в сфере ЖКХ. ЖКХ имеет огромное значение для всего населения любой страны, поскольку любой человек пользуется услугами и ресурсами этой отрасли. Поэтому проблем в этой области очень много.
Одной из задач, названной в стратегии развития сферы жилищно-коммунального хозяйства, является развитие самостоятельных форм управления многоквартирными домами. При этом одной из эффективных форм управления многоквартирным домом на сегодняшний день Правительство называет Товарищество собственников жилья (ТСЖ). Однако, переход от управляющих компаний к такой форме управления многоквартирным домом сопряжен с большим количеством проблем. В частности, проблемы связаны с отсутствием необходимых знаний, умений и навыков у председателя правления, отсутствием обучающих курсов со стороны органов власти, пожилым возрастом управляющих, старших по дому, председателей ТСЖ и т.п., не способных успевать за изменяющимся законодательством в области жилищного управления.
Особое значение для эффективной формы управления домом имеет грамотная работа ревизионной комиссии, которая заключается в проверке финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ и не допущении непроизводительных затрат и неэффективного управления.
Рассмотрим методические основы деятельности ревизионной комиссии.
Деятельность ревизионной комиссии регламентируется, прежде всего, ЖК РФ ст. 150 «Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья» [4].
1. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества.
2. Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.
3. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья:
1) проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;
1.1) представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ);
2) представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;
3) отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.
Следует добавить, что в ревизионную комиссию необходимо выбирать людей с экономическим, бухгалтерским или юридическим образованием.
Бухгалтер и председатель правления ТСЖ обязаны предоставить ревизионной комиссии всю необходимую для проверки документацию: бухгалтерскую отчетность, авансовые отчеты, табели рабочего времени, договора подряда, акты выполненных работ, протоколы общего собрания и протоколы заседания правления, и т.д.
Ревизионная комиссия после выборов должна собрать собрание членов ревизионной комиссии и выбрать председателя. В дальнейшем председатель ревизионной комиссии собирает и проводит заседания, организует работу и проверки, представляет итоги работы и проверок на правлении и общем собрании собственников МКД.
Пример протокола заседания ревизионной комиссии и выбора председателя комиссии представлен ниже.
ПРОТОКОЛ
заседания ревизионной комиссии
ТСЖ «Сапфир»
г. Пенза 15 июня 2017 г.
Время проведения заседания: 19 часов 00 минут
Место проведения заседания: г. Пенза, ул. Бородина, 27.
Ревизионная комиссия ТСЖ «Сапфир» была избрана решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Бородина, 27 (протокол № 9 от 23 мая 2017 г.) в составе 3-х чел.:
- Гладкова Ирина Петровна – собственник квартиры № 24
- Медведева Ольга Александровна – собственник квартиры № 183
- Зотова Светлана Николаевна – собственник квартиры № 88
Повестка заседания:
1. Выборы председателя ревизионной комиссии.
По вопросу повестки заседания слушали Зотову С.Н., она предложила избрать председателем ревизионной комиссии Гладкову И.П.
Голосовали «ЗА» – единогласно.
Постановили:
Избрать председателем ревизионной комиссии Гладкову Ирину Петровну.
Подписи:
Гладкова Ирина Петровна _______________
Медведева Ольга Александровна _______________
Зотова Светлана Николаевна _______________
После осуществления ревизионной комиссией проверки финансово-хозяйственной деятельности, комиссия составляет акт по итогам проверки. В таком акте должны быть отражены следующие основные разделы:
- состав комиссии, председатель, дата, сроки проведения проверки;
- оценка состояния имущества ТСЖ;
- проверка авансовых отчетов и кассовых документов;
- проверка банковских документов, в т.ч. выписок банка;
- проверка штатного расписания, табелей рабочего времени, начисления и выдачи заработной платы;
- поступление и расходование денежных средств;
- соответствие доходов и расходов смете;
- анализ задолженностей ТСЖ перед ресурсоснабжающими организациями, а также анализ задолженностей собственников помещений перед ТСЖ;
- оценка выполнения плана работ и деятельности органов управления ТСЖ;
- выводы и рекомендации.
От грамотной проверки финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ ревизионной комиссией зависит само существование ТСЖ как юридического лица. Ниже приведен пример акта ревизионной комиссии по итогам проверки деятельности одного из ТСЖ в г. Пензе.
АКТ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ТСЖ «САПФИР» ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПЕРИОД С 01.01.2016 Г. ПО 31.12.2016 Г.
г. Пенза 03 мая 2017 г.
Ревизионная комиссия ТСЖ «Сапфир» в составе 3 чел.:
- Гладкова Ирина Петровна, собственник квартиры 24;
- Суворова Ольга Николаевна, собственник квартиры 89;
- Метальникова Зоя Борисовна, собственник квартиры 145.
Председатель ревизионной комиссии Гладкова И.П.
На основании Устава ТСЖ «Сапфир» была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Товарищества за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности Товарищества за 12 мес. 2016 г. проводилась членами Ревизионной комиссии по следующим направлениям:
- достоверность данных в финансово-хозяйственной деятельности;
- порядок ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
- использование целевого финансирования по срокам и суммам.
Проверка осуществлялась на основании анализа предоставленных Правлением и бухгалтером ТСЖ «Сапфир» следующих документов:
- Учредительные и регистрационные документы ТСЖ, в том числе Устав ТСЖ;
- Протокол № 7 от 14.07.2016г общего собрания собственников ТСЖ;
- Отчет ревизионной комиссии ТСЖ «Сапфир» о финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.04.2014 г. по 31.12.2014 г.;
- Отчет ревизионной комиссии ТСЖ «Сапфир» о финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.;
- Отчет ревизионной комиссии ТСЖ «Сапфир» о финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2016 г. по 31.08.2016 г.;
- Первичные документы по движению материалов (товарные накладные поставщиков);
- Хозяйственные договоры, акты выполненных работ (оказанных услуг);
- Кассовая книга и Авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами;
- Регистры бухгалтерского учета, сформированные по программе 1С: Бухгалтерия;
- Банковские выписки и платежные документы по расчетному счету ТСЖ и специальному счету по капитальному ремонту;
- Протоколы заседания Правления ТСЖ.
1. Юридическое обоснование деятельности ТСЖ.
В ходе проверки установлено, что при ведении финансово-хозяйственной деятельности Товарищество руководствуется Уставом, Решениями собственников, нормами Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса, Налогового кодекса РФ и иных законодательных актов РФ, договорами с собственниками жилых и нежилых помещений по управлению МКД.
2. Движение денежных средств по ТСЖ за 12 мес. 2016 г.
ТСЖ «Сапфир» имеет расчетный счет в Пензенском отделении №8624 ПАО Сбербанк.
На 01.01.2016 г. остаток на расчетном счете – 495 854,88 руб.
Поступило на расчетный счет за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. – 5 829 659,98 руб.
Оплачено за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. – 5 906 991,50 руб.
В том числе платежи в бюджет (расчеты по налогам и сборам) – 81 987,00 руб.
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (взносы в фонды) – 132 244,49 руб.
Оплата труда сотрудникам – 631 792,00 руб.
Оплата поставщикам – 5 703 480,03 руб.
На 31.12.2016 г. остаток на расчетном счете составил 418 523,36 руб.
По решению общего собрания в ТСЖ сформирован фонд капитального ремонта. Все средства поступают на спецсчет ТСЖ «Сапфир», открытый в Пензенском отделении №8624 ПАО Сбербанк.
На 01.01.2016 г. остаток на спецсчете составил – 621 575,44 руб.
Поступило за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. – 862 705,52 руб.
На 31.12.2016 г. остаток на спецсчете капремонта 1 484 280,96 руб.
- Проверка учета материалов.
Ревизионной комиссии были предоставлены акты списания материалов на хозяйственные нужды ТСЖ.
- Проверка учета кассовых операций.
Учет кассовых операций регламентируется Указанием ЦБ от 11.03.2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций».
Кассовые документы по приходу и расходу денежных средств оформлялись, кассовая книга велась.
Остаток денежных средств в кассе на 01.01.2016 г. – 0,00 руб.
С расчетного счета за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. получены наличными денежные средства в сумме 434 746,21 руб.
Выдано под отчет на хозяйственные нужды за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. 21 679,21 руб., выплачена заработная плата в сумме 413 067,00 руб.
Остаток в кассе на 31.12.2016 г. – 0,00 руб.
- Проверка расчетов с поставщиками ресурсов и услуг, порядка документального оформления производственных расходов.
На все расходы, связанные с оказанием поставщиками работ и услуг, были предоставлены документы: договоры, акты выполненных работ и оказанных услуг, счета-фактуры, копии товарных накладных и кассовых чеков. Нарушений не обнаружено, все расходы подтверждены первичными учетными документами.
Договоры с поставщиками
В ходе ревизии нарушений при оформлении договоров не выявлено. Анализ предоставленных договоров с подрядными и ресурсоснабжающими организациями показал, что договорно-правовая работа Председателя правления от имени ТСЖ в период с 01.01.2016 по 31.12.2016 г. велась в пределах компетенции Товарищества. Все договоры, заключенные за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г., оплачены и исполнены сторонами, их заключившими, в полном объеме и в надлежащие сроки.
Задолженность перед поставщиками на 01.01.2016 г. составила 467 737,87 руб.
Начислено всего за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. поставщикам 5 275 102,91 руб., оплачено 5 260 799,58 руб. Задолженность, образовавшаяся на 31.12.2016 г. по отоплению, водоснабжению, электроэнергии, газоснабжению 467 737,87 руб. погашена в январе 2017 г. (табл. 1).
Таблица 1
Поставщики |
долг (+) / переплата (-) на 01.01.2016 г. |
обороты за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 г. |
долг (+) / переплата (-) на 07.09.2016 г. |
|
оплачено за услуги |
оказано услуг |
|||
ООО «АРТСТРОЙ» (устройство асфальтобетонного покрытия тротуара и ремонт проезжей части дороги) |
|
109 499,75 |
109 499,75 |
|
ООО «Билайн» (услуги связи) |
|
75,90 |
75,90 |
|
ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» (газоснабжение) |
5 716,66 |
76 535,19 |
77 031,98 |
6 213,45 |
ООО «ГЕО-СЕРВИС» (кадастровые работы с подготовкой межевого плана зем. участка) |
|
30 000,00 |
30 000,00 |
|
ООО «Горводоканал» (водоснабжение, водоотведение) |
55 159,01 |
723 286,00 |
730 183,27 |
62 056,28 |
ИП Данилюк Сергей Александрович (хоз. инвентарь) |
|
576,00 |
576,00 |
|
ООО «НТЦ Дефектоскопия» (техническое освидетельствование лифтов) |
|
5 600,00 |
5 600,00 |
|
ИП Дубовик Дмитрий Викторович (настройка ПО 1-С для бухгалтера) |
|
1 500,00 |
1 500,00 |
|
ИП Зоткина Ашибя Рушановна (канцтовары) |
|
2 080,00 |
2 080,00 |
|
ООО «КОЛА-ЛТД» (устройство асфальтобетонного покрытия тротуара) |
|
371 400,00 |
371 400,00 |
|
ООО «Контакт-Сервис» (замена газового счетчика) |
|
26 640,00 |
26 640,00 |
|
ИП Кочемазова Ольга Евгеньевна (канцтовары) |
|
4 253,39 |
4 253,39 |
|
ООО «Кронар» (оргтехника в офис) |
|
39 560,00 |
39 560,00 |
|
ООО «Лифт-ганза» (ТО и ремонт лифтов) |
24 800,00 |
297 600,00 |
297 600,00 |
24 800,00 |
ИП Медведев Антон Александрович (установка автоматики на калитках) |
|
47 315,00 |
47 315,00 |
|
АО «Метан» (ТО газового оборудования) |
|
5 648,21 |
5 648,21 |
|
ООО «Модуль» (автотранспортные услуги) |
|
8 600,00 |
8 600,00 |
|
ИП Осетров Михаил Анатольевич (изготовление и установка ограждения) |
|
221 328,50 |
221 328,50 |
|
ООО «Компания "Пенза-Информ"» (ЭДО по сдаче отчетности) |
|
2 800,00 |
2 800,00 |
|
ИП Пузаков Сергей Николаевич (услуги экскаватора) |
|
5 000,00 |
5 000,00 |
|
ПАО «Росгосстрах» (страховые платежи) |
|
2 000,00 |
2 000,00 |
|
ИП Рыгалов Антон Сергеевич (материалы) |
|
21 665,00 |
21 665,00 |
|
ЗАО «Стройтехника» (окраска металлоконструкций) |
|
9 000,00 |
9 000,00 |
|
ПАО «Т Плюс» (горячая вода) |
259 419,07 |
1 846 948,95 |
1 845 968,17 |
258 438,29 |
ООО «ТДКС» (покупка картриджа) |
|
1 500,00 |
1 500,00 |
|
ООО «Техресурс» (материалы) |
|
620,21 |
620,21 |
|
ООО «ТНС энерго Пенза» (подача электроэнергии) |
69 376,28 |
834 602,42 |
841 701,43 |
76 475,29 |
ООО «УБО города Пензы» (вывоз и размещение ТБО) |
14 740,00 |
176 880,00 |
176 880,00 |
14 740,00 |
ООО «ТЦД Цифрал» (ТО домофона) |
6 923,52 |
90 489,96 |
91 281,00 |
7 714,56 |
ООО «ЦКБ» (установка автоматики на калитках) |
|
68 111,00 |
68 111,00 |
|
ИП Шалыгин Константин Иванович (изготовление и монтаж решеток на 10 этаже) |
|
6 000,00 |
6 000,00 |
|
ИП Шиндин Андрей Борисович (травосмесь для газонов) |
|
3 038,10 |
3 038,10 |
|
ООО «ЭКО-АЛЬЯНС» (материалы) |
|
600,00 |
600,00 |
|
ООО «Электронный экспресс» (ЭДО для сдачи отчетности) |
|
6 946,00 |
6 946,00 |
|
ООО ЭНЕРГИЯ (ТО инженерных систем теплопункта) |
17 300,00 |
207 600,00 |
207 600,00 |
17 300,00 |
ИТОГО |
453 434,54 |
5 703 480,03 |
5 867 914,36 |
467 737,87 |
Рекомендации:
Председателю правления продолжать контроль за полнотой и качеством услуг, получаемых по договорам с подрядчиками, а также услуг, исполнителем которых является непосредственно ТСЖ.
Продолжать не допускать задержки проведения платежей за полученные ресурсы и услуги с целью исключения формирования задолженности ТСЖ.
- Проверка расчетов с персоналом по оплате труда.
Были предоставлены на проверку: трудовые договора, штатное расписание, платежные ведомости, табели учета рабочего времени, должностные инструкции.
Трудовые договоры с работниками заключены по основному месту работы на полный рабочий день и по совместительству на неполный рабочий день. Размер заработной платы в ТСЖ соответствует штатному расписанию. Прием на работу и увольнение осуществляется на основании заявлений, оформляется приказом. Начисления заработной платы и других видов выплат оформлены соответствующими расчетами. Оплата труда осуществляется за фактически отработанное время путем перечисления на заработные карты сотрудников (с сентября 2016 г.). Табели подписываются председателем и главным бухгалтером. Нарушений не выявлено.
Оплата труда сотрудникам в период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. составила 631 792,00 руб. Налоги по заработной плате перечислены в срок, задолженность отсутствует.
- Проверка порядка организации расчетов с подотчетными лицами.
Проверка авансовых отчетов показала, что за наличный расчет, в основном, приобретаются материалы для хозяйственных нужд и текущего ремонта помещений. При проверке порядка организации учета расходов с подотчетными лицами выявлено: оформляется выдача в подотчет сумм, заполняется авансовый отчет, к авансовому отчету прилагаются подтверждающие документы (кассовые чеки, товарные накладные). Суммы выдаются не более 5 000 руб. на основании решения заседания правления ТСЖ.
Замечание: выдача денежных средств под отчет производится без письменного заявления от подотчетного лица. Не всегда (авансовые отчеты за период с января по сентябрь 2016 г.) в авансовых отчетах указывается должность подотчетного лица и его подпись.
Рекомендации:
За полученные денежные средства на расходы, необходимые для хозяйственной деятельности ТСЖ, работник – подотчетное лицо, должен отчитаться согласно п. 6.3. указаний «О порядке ведения кассовых операций...» от 11.03.2014 № 3210-У в течение 3 рабочих дней.
Срок, на который работник – подотчетное лицо, получает необходимое ему количество денег, указывается им в его заявлении правлению ТСЖ. Своей подписью члены правления ТСЖ утверждают подотчетную сумму и срок сдачи авансового отчета.
Чтобы работник в своем заявлении обоснованно указывал период, на который ему потребуются средства, рекомендуется разработать внутренний документ, где будут определены сроки для типовых нужд ТСЖ.
Новые суммы нельзя выдавать, если у работника имеется остаток по предыдущему авансовому отчету, за который он не отчитался.
Чеки к авансовому отчету должны быть датированы тем периодом, на который выдавалась подотчетная сумма.
- Расчет начислений и оплата коммунальных услуг.
На 31.12.2016 г. была выявлена задолженность оплаты жильцами на сумму 124 307,61 руб. Должники по оплате, имеющие наибольшие суммы задолженности в табл. 2.
Таблица 2
№ квартиры |
Сумма задолженности по коммунальным платежам на 31.12.16 г., руб. |
Сумма задолженности по платежам на капитальный ремонт на 31.12.16 г., руб. |
37 |
4296,61 |
|
39 |
5173,58 |
|
44 |
4603,71 |
|
50 |
8939,28 |
|
51 |
7664,95 |
|
56 |
|
9487,25 |
60 |
3515,84 |
|
67 |
|
7055,15 |
83 |
3195,69 |
2303,85 |
94 |
|
2939,57 |
95 |
3308,21 |
|
100 |
4368,63 |
|
106 |
5913,58 |
|
114 |
5230,54 |
|
125 |
3671,91 |
|
128 |
5612,01 |
|
132 |
|
2125,68 |
145 |
3192,27 |
|
146 |
3048,10 |
|
147 |
9417,07 |
6984,51 |
148 |
6733,87 |
11284,23 |
156 |
|
2907,74 |
161 |
4972,37 |
|
178 |
5645,86 |
|
183 |
|
4570,35 |
193 |
|
2382,38 |
Правление принимает достаточные меры для борьбы с неплательщиками. В частности, осуществляется ежемесячная смс-рассылка должникам о необходимости погасить долги, пишутся уведомления о сумме и сроках погашении долга, ставится штамп красными чернилами на квитанциях «СРОЧНО ПОГАСИТЕ ДОЛГИ» и ведется личная беседа с должниками. В 2016 г. было принято решение по обращению в суд для взыскания задолженности с квартир, имеющих высокую неуплату.
- Целевые сборы.
В июле 2016 г. в ТСЖ «Сапфир» было проведено общее собрание собственников жилья в форме очно-заочного голосования (Протокол №7 от 14.07.2016 г.). В голосовании приняли участие члены ТСЖ, обладающие правом голоса 5708,47 голосов (66,71% от общего числа голосов собственников помещений МКД). Подсчет голосов производили члены счетной комиссии, избранные данным собранием. Подсчет голосов произведен правильно, протокол общего собрания оформлен надлежащим образом. На основании решения общего собрания собственников от 14.07.2016 были приняты решения:
– утверждена смета доходов и расходов на 2016–2017 гг. в объеме и перечне прошлого года, приняты тарифы на содержание жилья в 2016–2017 гг. в сумме 16,88 за 1 кв. м.;
– денежные средства, накопленные от коммерческой деятельности ТСЖ, использовать на содержание дома;
– продолжить благоустройство территории – заасфальтировать территорию с южной стороны здания (403 кв.м.) по цене, не превышающей 1050 руб./кв.м.; заасфальтировать территорию с северо-восточной стороны здания (602 кв.м.) по цене, не превышающей 980 руб./кв.м.;
– начать реконструкцию детской площадки (установить детский игровой комплекс по цене, не превышающей 280 000 руб.; установить ограждение вокруг детской площадки по цене, не превышающей 80 000 руб.);
– установить целевой сбор на проведение выше указанных работ в сумме 5000 руб. с квартиры в виде взносов по 500 руб. в течение 10 мес.;
– денежные средства, оставшиеся от целевого сбора на установку ограждения, использовать на благоустройство территории (асфальтирование, детская площадка, переговорное устройство для связи с домофонами в квартирах на центральной калитке).
Остаток целевого сбора (собрание собственников от 22 мая 2014 г., Протокол №5) составляет 176598,64 руб. Собрано целевого сбора (собрание собственников от 14.07.2016 г., Протокол №7) 594000,00 руб. Оплачено за устройство асфальтобетонного покрытия ООО «Кола-ЛТД» 371400,00 руб. Таким образом, остаток неиспользованных средств целевого сбора на 01.01.2017 г. составляет 399198,64 руб.
В 2016 г. ТСЖ был получен доход от прочей деятельности в сумме 29850,02 руб. Всего прочие доходы и расходы на 01.01.2017 г. составили 71594,43 руб. Общим решением собрания было принято решение перевести эти денежные средства на содержание и ремонт дома.
10. Смета.
На общем собрании ТСЖ была утверждена смета доходов и расходов на 2016 г. В ходе проверки выявлены экономия и перерасход по следующим статьям утвержденной сметы с целью оптимизации расходов на следующий отчетный год (табл. 3).
Таблица 3
Наименование работ |
По смете |
Фактический расход |
Экономия(-) Перерасход (+) |
Лифт |
|||
Техническое обслуживание |
316 293 |
297 600 |
-18 693 |
Страхование лифтов |
4108 |
2000 |
-2108 |
Дефектоскопия лифтов |
5135 |
5600 |
465 |
Итого: |
325 536 |
305 200 |
-20 336 |
Стоимость услуг по управлению |
|||
Обслуживание расчетного счета |
15 404 |
19393-10 |
3989-10 |
Канц. товары, почтовые расходы |
6162 |
4336-89 |
-1825-11 |
Содержание, закупка и обслуживание офисного оборудования |
12 323 |
15893-90 |
3570-90 |
Юридические услуги |
5135 |
4478 |
-657 |
Зарплата председателя |
237 600 |
229408-77 |
-8191-23 |
Зарплата бухгалтера |
120 000 |
120 000 |
- |
Отпуск |
29796 |
56812-14 |
27016-14 |
Налоги |
78252 |
81692-40 |
3440-40 |
Итого: |
504671 |
532015-20 |
27344-20 |
Стоимость услуг по аварийному обслуживанию и обязательным работам по 290-ФЗ |
|||
Техническое обслуживание инженерных систем ХВС, ГВС, систем отопления, канализации, электрических систем, ИТП |
207439 |
207600 |
161 |
Техническое обслуживание газового оборудования |
3081 |
2728-48 |
-352-52 |
Текущий ремонт дома и закупка расходных материалов |
98585 |
83760-45 |
-14824-55 |
Аварийное обслуживание |
51346 |
29928-03 |
-21417-97 |
Зарплата плотника |
24000 |
18000 |
-6000 |
Отпуск |
3081 |
2548-15 |
-532-85 |
Налоги |
5135 |
4150-73 |
-984-27 |
Итого: |
392667 |
348715-84 |
-43951-16 |
Стоимость услуг по благоустройству придомовой территории и уборке подъездов |
|||
Вывоз ТБО |
195116 |
176880 |
-18236 |
Содержание и ремонт придворовой территории |
34915 |
14220-21 |
-20694-79 |
Расходный материал на хоз.нужды, в том числе ГСМ |
17458 |
12699-13 |
-4758-87 |
Оборудование |
20538 |
41060 |
20522 |
Зарплата дворника |
102000 |
102000 |
- |
Зарплата уборщицы |
84000 |
84000 |
- |
Отпуск |
15480 |
12757-49 |
-2722-51 |
Налоги |
40704 |
40135-87 |
-568-13 |
Итого: |
510211 |
483752-70 |
-26458-30 |
Всего: |
1 733 085 |
1669683-74 |
-63401-26 |
По статье «Текущий ремонт» отражены расходы по закупке энергосберегающих ламп на сумму 13785,00 руб. и решеток на сумму 6000,00 руб. По статье «Аварийное обслуживание» отражены расходы по замене газового счетчика на сумму 29928,03 руб. По статье «Содержание и ремонт придомовой территории» отражены расходы механической уборки территории в зимний период. В целом, по смете за 2016 г. была выявлена экономия 63401,26 руб.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
По мнению ревизионной комиссии Товарищества, финансовая деятельность ТСЖ «Сапфир» за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. может быть признана удовлетворительной.
Необходимо:
- Обратиться с исками на злостных неплательщиков ЖКУ и расходов на капитальный ремонт, т.к. последствия неоплаты могут повлечь санкции ресурсоснабжающих организаций.
- Организовать выписку квитанций таким образом, чтобы сбор средств за квартплату осуществлялся до 15 числа каждого месяца, т.к. заключенные договора с ресурсоснабжающими организациями обязывают осуществлять перечисления за поставленные услуги до 15 числа следующего месяца.
- Принимать и утверждать тарифы на содержание жилья, смету доходов и расходов, штатное расписание на начало финансового года.
- Не допускать нарушений по ведению и хранению документации ТСЖ, в том числе договоров. Составить и вести реестр договоров, хранить договоры в папках, подшитыми. Не допускать разбрасывание договоров, рисков утраты документов.
- Вести учет основных средств.
Настоящий отчет составлен и подписан в трех подлинных экземплярах, один из которых предназначен для передачи в Правление ТСЖ (для ознакомления членов ТСЖ), второй для передачи Председателю правления ТСЖ Рыбалкиной З.М., третий остается в материалах ревизионной комиссии.
Председатель ревизионной комиссии:
Гладкова И.П._________________________
Члены ревизионной комиссии:
Метальникова З.Б. ____________________
Суворова О.Н.____ _____________________
Таким образом, ревизионная комиссия выполняет важную роль надзорного органа в деятельности ТСЖ. Именно от ее добросовестной работы зависит предотвращение банкротства ТСЖ и его эффективная финансово-хозяйственная деятельность. Поэтому к выбору членов ревизионной комиссии собственники помещений многоквартирного дома должны подходить очень ответственно, так же как и к результатам проверки комиссией. Именно по результатам проверки ревизионной комиссии могут выявляться проблемы в деятельности ТСЖ, на которые необходимо оперативно реагировать.
1. Azbuka dlya potrebiteley uslug ZhKH M.: Minstroy Rossii, 2015. – 102 s.
2. Gassul' V. Standarty upravleniya mnogokvartirnym domom v sfere ZhKH; Feniks. – Moskva, 2013. – 224 c.
3. Gusev A. Ya – sobstvennik zhil'ya! TSZh, ZhKH, samoupravlenie; Feniks. – Moskva, 2013. – 224 c.
4. Zhilischnyy kodeks RF ot 29.12.2004 №188-FZ (red. ot 03.04.2018) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/
5. ZhKH. Novye pravila okazaniya uslug. – KnoRus. – Moskva, 2013. – 320 c.
6. Kak sostavit' smetu v zhilischnom ob'edinenii po vsem pravilam. Poshagovaya instrukciya, chast' 1 // Upravlenie mnogokvartirnym domom. – 2018 - №4.
7. Kirakosyan S. Kak rasshirit' svoi vozmozhnosti v upravlenii MKD, ili o dopolnitel'nyh polnomochiyah UO, TSZh, ZhK, ZhSK // Upravlenie mnogokvartirnym domom. – 2017. - №5.
8. Kondrat'eva M.N. Organizaciya i upravlenie zhilischno-kommunal'nym hozyaystvom: Uchebnoe posobie dlya studentov vysshih uchebnyh zavedeniy. – Ul'yanovsk: UlGTU, 2009. – 160 s.
9. Neverov F.F. Proschay, bol'shaya kvartplata. ZhKH, TSZh, ZhSK; Demetra. – Moskva, 2013. – 682 c.
10. Rybalkina Z.M., Reznik S.D., Kulikov V.G. Mehanizmy povysheniya urovnya upravlyaemosti organizacii / Ministerstvo obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federacii, Federal'noe agentstvo po obrazovaniyu, Gos. obrazovatel'noe uchrezhdenie vyssh. prof. obrazovaniya «Penzenskiy gos. un-t arhitektury i str-va». Penza, 2009.
11. Chernysheva N.Yu. Zhilischno-kommunal'noe hozyaystvo: prakticheskoe posobie. – M.: Yurayt, 2010 g. – 79 s.