The model designed to run online learning courses of professional development is presented. Online mode of professional development is of special essence as it is meant that course participants could immediately test and put to practice up-to-date professional knowledge, got in the process of online learning. The original model is elaborated using competency-building, system-and-activity-based approach, conducive to nurturing learners’ subject position. The mentioned training module provides for stage-by-stage learning process and assumes, that learners individually deal with and interact with online support and tutorial follow-up. The primary purpose of the model is to get teaching staff well prepared for evaluation activities in the context of implementing Federal State Educational Standard (FSES), which implies, that primary school teachers should develop evaluation competency. Modules, appearing in the program, if considered in the aggregate, correspond to the structure of training activity, which is of essence when implementing FSES.
online learning, competency-building approach, evaluation activities, evaluation competency.
В современных условиях для осуществления непрерывного образования и свободного продвижения специалиста в профессиональной деятельности необходимо обеспечить максимальную гибкость и разнообразие форм его образования, особенно когда это касается дополнительного профессионального образования учителей.
Наряду с привычными формами обучения — очной и заочной — в последнее время особой популярностью пользуются дистанционные курсы повышения квалификации специалистов. При дистанционном обучении широко применяются информационные технологии, включающие разнообразные формы организации образовательного процесса и методы сообщения информации, обеспечивается субъектная позиция слушателя на основе учета индивидуальных особенностей, личного и профессионального опыта.
Существует много программ дистанционного обучения, которые широко применяются образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования. Актуальность дистанционной формы повышения квалификации специалистов обусловлена тем, что в результате обучения слушатели получают профессионально значимые сведения, которые могут сразу же апробировать и применить на практике.
Предлагаемая модель организации дистанционного обучения специалистов разработана на основе реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов, обеспечивающих субъектную позицию обучающегося. Данная модель реализуется в ходе преподавания курса «Формирование оценочной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС».
Объем учебной нагрузки — 72 часа, без отрыва от работы. Обучение осуществляется поэтапно и предполагает самостоятельную работу слушателя с дистанционной поддержкой и тьюторским сопровождением.
1. Barannikov A.V. Obrazovanie novogo pokoleniya [Formation of a new generation]. Moscow, Perspektiva Publ., 2013. 223 p.
2. Molchanov S.G. Professional´naya kompetentnost´ v sisteme povysheniya kvalifikatsii [Professional competence in the training]. Integratsiya metodicheskoy raboty i sistemy povysheniya kvalifikatsii kadrov [Integration and methodical work of personnel training]. Chelyabinsk, 2003. 54 p.
3. Moshnina R.Sh. Kompetentnostnyy podkhod kak metodologicheskaya osnova deyatel´nosti pedagogicheskikh soobshchestv v realizatsii FGOS [Competence-based approach as a methodological basis of teacher communities in the implementation of the Federal State Educational Standard]. Professional´nye pedagogicheskie soobshchestva kak strategicheskiy resurs povysheniya kachestva obrazovaniya: materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Professional educational community as a strategic resource to improve the quality of education: proceedings of the international scientific-practical conference]. Moscow, Akademkniga Publ., 2013, pp. 34–37.
4. Moshnina R.Sh., Batyreva S.G. Trebovaniya k sformirovannosti kompetentnosti pedagogicheskikh rabotnikov po novomu standartu [Requirements of formation competence of teachers on the new standard]. Standarty i monitoring v obrazovanii [Standards and Monitoring in Education]. 2011, no. 3.
5. Teoriya i praktika distantsionnogo obucheniya [Theory and practice of distance education]. Moscow, Akademiya Publ., 2004. 146 p.