DE-BUREAUCRATIZATION OF PUBLIC ADMINISTRATION IS A KEY CONDITION FOR IMPROVING THE EFFICIENCY OF THE NATIONAL ECONOMY
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article shows some problems of improving the effi ciency of public administration and the impact on it of the professional activity of civil servants. The main reasons for restraining the development of the public civil service due to the lack or insuffi cient scientifi c and economic justifi cation of the necessary socioeconomic mechanisms for the rational regulation of the creation of the necessary conditions for this are identifi ed. Based on the analysis of the results of the implementation of the Concept of reforming the civil service system, the article notes that along with the successful solution of a number of problems in this area, key tasks on these issues have not been solved so far. These include: the absence to date of the Federal state body for civil service management, since 2014 suspended the development and implementation of programs for the development of the public civil service; the principle of interaction between the state and citizens - "de-bureaucratization", which was defi ned in the above-mentioned Concept in 2001, etc., is completely ignored in the system of public administration. the article off ers some recommendations for solving these problems, as well as for improving the system and structure of Federal Executive bodies.

Keywords:
Address by the President of the Russian Federation, the Concept of reforming the civil service system, Federal law, development programmes, the civil service, the competitive environment, de-bureaucratization, public administration, public personnel policy, monopolies, the eff ectiveness of civil service development, Codes of the Russian Federation, Decrees of the President of the Russian Federation, socio-economic mechanisms of economic management, the concept of administrative reform in the Russian Federation, the Federal Ministry, the Federal service, the Federal Agency.
Text

Отправным началом системного реформирования и эффективного развития государственной службы Российской Федерации является Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № ПР1496 (далее - Концепция). Согласно Концепции государственная служба является важнейшим инструментом государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее «административной системы управления». Далее в Концепции указано на наличие ряда проблем, включая важнейшие из них:
недостаточная эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов;
низкая эффективность механизма профилактики коррупции и борьбы с ней;
отсутствие надлежащей регламентации деятельности органов государственной власти, их аппаратов и государственных служащих, что способствует бюрократизации между органами государственной власти, структурными
подразделениями аппарата органа государственной власти, а также между органами государственной власти, гражданами Российской Федерации и структурами гражданского общества. Прошло полных шестнадцать лет, а вышепоказанные проблемы только возросли по объему и их значимости. Согласно указанной Концепции целями реформирования гопосударственной службы являются «кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепление государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации». Были поставлены и в основном решены задачи реформирования государственной службы за исключением важнейших из них — это «разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной
службы» и «формирование системы управления государственной службой и ее координация», а также задачи формирования системы государственной службы поэтапно, планомерно, на основе соответствующих программ, финансового и ресурсного обеспечения, с учетом отечественного, а также зарубежного опыта, применимого в российских условиях.
В Концепции также были выработаны основные принципы функционирования системы государственной службы и деятельности государственных служащих, а также система принципов взаимодействия государственной службы
и структур гражданского общества, которые обеспечивают определенное функционирование системы государственной службы.

References

1. Koncepciya reformirovaniya sistemy gosudarstvennoy sluzhby, utverzhdennaya Prezidentom Rossiyskoy Federacii ot 15.08.2001 № PR-1496

2. Poslanie Prezidenta Rossiyskoy Federacii Federal'nomu Sobraniyu ot 01.03.2018 g.

3. Koncepciya administrativnoy reformy v Rossiyskoy Federacii v 2006 - 2010 godah(odobrena rasporyazheniem Pravitel'stva RF ot 25 oktyabrya 2005 g. № 1789-r).

4. Nalogovyy kodeks Rossiyskoy Federacii ot 31 iyulya 1998 g. № 146-FZ.

5. Trudovoy kodeks Rossiyskoy Federacii ot 30 dekabrya 2001 g. № 197-FZ.

6. Tamozhennyy kodeks Rossiyskoy Federacii ot 28.05.2003 № 61-FZ (red. ot 27.11.2010)

7. Zhilischnyy kodeks Rossiyskoy Federacii ot 29.12.2004 № 188-FZ (red. ot 03.04.2018)

8. Zemel'nyy kodeks Rossiyskoy Federacii ot 25.10.2001 № 136-FZ (red. ot 31.12.2017)

9. Kodeks Rossiyskoy Federacii ob administrativnyh pravonarusheniyah ot 30.12.2001 № 195-FZ (red. ot 03.04.2018)

10. Federal'nyy zakon «O gosudarstvennoy grazhdanskoy sluzhbe Rossiyskoy Federacii» ot 27.07.2004 № 79-FZ

11. Ukaz Prezidenta RF ot 21 dekabrya 2017 g. № 618 «Ob osnovnyh napravleniyah gosudarstvennoy politiki po razvitiyu konkurencii»

12. Ukaz Prezidenta RF ot 09.03.2004 № 314 (red. ot 28.09.2017) «O sisteme i strukture federal'nyh organov ispolnitel'noy vlasti».

Login or Create
* Forgot password?