ADVANCING LEVEL OF PROFESSIONAL COMMUNICATIVE COMPETENCE OF THE STUDENTS IN THE INSTITUTIONS OF HIGHER EDUCATION BY MEAN
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers methodology of using case-study technology in the institutions of higher education in order to form the professional competency of students by means of foreign language teaching. Case-study, being modern teaching technology, had recommended itself is a productive technology of educating specialists in business and economics. Introducing casestudy in the process of foreign language, allows developing professional thinking in foreign language, helps to create the atmosphere of creativity in the classroom. Using the technique in this context, however serves not only teaching the ability of solving professional, as it is supposed to be in teaching Business and Economics, but to create the situation of motivated communication in foreign language in situation which is close to real professional circumstances in the students' future.

Keywords:
methodology of teaching language; case-study; communicative competence, professional competence; professional training; teaching languages to adults; teaching technology.
Text

Современный специалист должен обладать целым спектром разнообразных компетенций, одной из которых является коммуникативная компетенция. Высокий уровень коммуникативной иноязычной компетенции раскрывает массу возможностей перед современным выпускником.

Сегодня методистам приходится заново переосмысливать учебный процесс, поскольку новые тенденции в образовании стирают границы между отдельными учебными дисциплинами, вынуждают искать возможности обучать иностранном языку в сжатые сроки при максимальном сохранении эффективности учебного процесса.

Развитие устойчивой мотивации к изучению иностранного языка становится особенно актуальным в том случае, если учебный процесс реализуется на направлениях, не предполагающих безусловную необходимость владения иностранным языком, таких, например, как дизайн, финансы, юриспруденция, экономика и др. В таких условиях перед преподавателем возникает целый ряд затруднений: во-первых, поддержание рабочей атмосферы на занятии; во-вторых, достижение определенных результатов работы в условиях отсутствия у учащихся работать над языковым материалом; в-третьих, необходимость определения мотивирующих элементов и т.д.

Активные методы обучения, такие как ролевые игры проблемной направленности, проекты, ситуационный анализ, позволяют повысить общую эффективность обучения иностранному языку. Это происходит за счет положительного влияния на мотивационную сферу учащихся, возможность реализации принципа межпредметной координации учебного процесса и, что немаловажно для современного студента, позволяет учащимся видеть плоды своего труда не в отдаленном будущем, а практически на каждом занятии. Эти технологии призваны обеспечить развитие критического мышления учащихся, компенсировать недостаток возможности практического применения полученных профессиональных знаний.

Метод ситуационного анализа, или кейс-стади (англ. case-study — изучение конкретного случая, дела, ситуации) относится к неигровым имитационным активным методам обучения и основан на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций.

Практическая цель кейс-стади — научить применять теоретические знания на практике и принимать верные стратегические решения, а основная задача — комплексное исследование конкретной ситуации и оценка эффективности принятых решений. Считается, что ситуационный анализ является одним из наиболее эффективных способов обучения решению типичных проблем. В основе этого проблемного метода обучения лежит анализ ситуации, дискуссии. Одной из его составных частей могут быть ролевые и деловые игры, драматизации.

References

1. Vasilevich A.P., Gal'skova N.D., Severova N.Yu., Akimova N.V. Teoriya i praktika prepodavaniya inostrannogo yazyka v sredney shkole. — Ch. 1 / pod obshch. red. d-ra filol. nauk, prof. A.P. Vasilevicha. — M.: Izd-vo MGOU, 2012.

2. Verbitskiy A.A. Aktivnoe obuchenie v vysshey shkole: kontekstnyy podkhod. — M., 1991.

3. Vinogradova O.S. Formirovanie inoyazychnoy kommunikativnoy kompetentsii s ispol'zovaniem problemnykh metodov obucheniya IYa na prodvinutom etape spetsializirovannogo vuza (na materiale angliyskogo yazyka): avtoref. dis. ...kand. ped. nauk. — M., 2003.

4. Gal'skova N.D. Sovremennaya metodika obucheniya inostrannym yazykam: posobie dlya uchitelya. — 3-e izd., pererab. i dop. — M.: ARKTI, 2004. — S. 119.

5. Zimnyaya I.A. Klyuchevye kompetentsii — novaya paradigma rezul'tata obrazovaniya // Vysshee obrazovanie segodnya. — 2003. — № 5.

6. Polat E.S., Moiseeva M.V., Petrov A.E. i dr. Pedagogicheskie tekhnologii distantsionnogo obucheniya: ucheb. posobie dlya stud. vyssh. ucheb. zavedeniy. — M.: Akademiya, 2006.

Login or Create
* Forgot password?