CROWDFUNDING TECHNOLOGY IN THE REALITIES OF THE RUSSIAN BUSINESS ENVIRONMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
This article is devoted to one of the known systems of financing innovative projects called crowdfunding. The essence of crowdfunding technology and options for its use are specified. There are a characteristic of the main formats of crowd investing and popular areas of crowdfunding in Russia. Also, the article describes the most famous crowdfunding platforms which presented in the Russian market and the opportunities for the development of crowdfunding.

Keywords:
innovation, financing, project, crowdfunding, technology, crowd investing, platform.
Text

Поиск инвесторов, готовых вкладываться в начинающиеся инновационные проекты, — сложнейший системный процесс, не всегда завершающийся успехом. Инновации — непременно высокий риск, что отталкивает инвесторов с значительными финансовыми ресурсами [2, с. 5]. Одним из решений является расширение круга инвесторов и включение большего числа участников в него, возможно, и с небольшим капиталом. С возникновением интернет-площадок для краудфандинга появилась возможность заявить о проекте и обеспечить его финансирование. Краудфандинг использует концепции микрофинансирования (Мердок, 1999) и краудсорсинга (Поец и Шрейер, 2012), но представляет собой отдельный уникальный вид привлечения денежных средств, которому способствует растущее число связанных с ним сайтов. Как и в любой формирующейся сфере, на данный момент популярные и научные понятия краудфандинга находятся в процессе становления, что существенно усложняет создание всеобъемлющего определения. В одном из опубликованных в 2010 г. тематических обзоров Швинбахер и Ларралд дают следующее определение: «Попытка, в основном с помощью сети Интернет, привлечь денежные средства в форме пожертвования или за счет предоставления некоторого вознаграждения и/или права голоса для поддержки
проекта в определенных целях». Однако даже такое обширное определение, как выяснилось, не включает примеры из различных сфер деятельности, которые ученые отнесли к краудфандингу. В частности, интернет-ориентированное равноправное предоставление займов (Лин и Вишванатан, 2013) или сбор денежных средств, проводимый фанатами музыкальной группы (Беркетт, 2011), а также многих других [8]. В целом, термин «краудфандинг» (от англ. crowd — толпа, funding — финансирование) означает привлечение финансовых ресурсов от большого количества людей. Схема работы довольно проста: одни люди выдвигают различные идеи и способы их реализации, а другие вносят посильную финансовую лепту в эти начинания. Инвесторы обычно получают различные бонусы, например, процент от будущей прибыли в результате реализации проекта. Краудфандинг мы относим к деятельности предпринимателей и разнообразных групп — культурных, социальных и коммерческих — по финансированию различных проектов через получение сравнительно малых взносов от сравнительно большой группы людей при помощи сети Интернет без обычных финансовых посредников.

References

1. Baurina S.B., Darbisheva P.G. Rol' gosudarstva v stanovlenii innovatsionnoy ekonomiki // Innovatsii: perspektivy, problemy, dostizheniya: materialy III mezhdunarodn. nauchno-prakt. konf. / Pod red. prof. M.I. Botova. — M.: Izd-vo REU im. G. V. Plekhanova, 2015. — S. 5–7.

2. Baurina S.B. Metodologiya ispol'zovaniya tekhnologii benchmarkinga // Byulleten' nauki i praktiki. — 2015. — № 1. — S. 5–8.

3. Kraudfanding: komu on nuzhen i kak pouchastvovat'. [Elektronnyy resurs]. — URL : http://crowdf.ru/article/komu_on_nuzen_i_kak_pouchastvovat

4. Pyatkovskiy Yu. Narodnoe finansirovanie IT-proektov — kraudfanding. [Elektronnyy resurs]. — URL: http://www.chip.ua/stati/narodnoe-finansirovanie-itproektov-2017-kraudfanding/

5. Savchenko E.O. Osobennosti razvitiya kompaniy VPK SShA v tekushchikh usloviyakh: tendentsii i perspektivy // Nauchnye issledovaniya i razrabotki. Ekonomika firmy. — 2016. — № 1. — S. 29–34.

6. Savchenko E.O. Informatsionnaya baza obespecheniya ekonomicheskoy bezopasnosti predpriyatiya // Vestnik Rossiyskogo ekonomicheskogo universiteta im. G.V. Plekhanova. — 2017. — № 5 (95). — S. 167–174.

7. Sedel'nikov S.R. Kollektivnoe finansirovanie innovatsiy — sovremennoe sostoyanie i perspektivy kraudfandinga // Kreativnaya ekonomika. — 2015.— № 4. — S. 495–508.

8. Tekhnologiya kraudfandinga [Elektronnyy resurs]. — URL: http://www.cultmanager.ru/e-s/4652/

9. Bayneva I.I. Concerns Of Design Of The Energy-Efficient Fixtures. International Journal of Applied Engineering Research. Volume 10, Number 3 (2015), pp. 6479–6487.

10. Garnova V.Yu., Vasil’chenko D.D. Investitsii v proizvodstvo: opyt Kanady i vozmozhnosti ego ispol’zovaniya v ekonomike sovremennoy Rossii // Nauchnye issledovaniya i razrabotki. Ekonomika firmy. — 2014. — №. 1. — C. 7–13.

Login or Create
* Forgot password?