THE PROBLEM OF LEGAL MAINTENANCE OF ACTIVITY OF AN INTEGRATED BASE OF NETWORK COMMUNICATION SYSTEM
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the problems of legal regulation of participation of basic departments in the system of network interaction of educational organizations. Regulatory and legal support of network interaction of educational organizations should be a part of a comprehensive regulatory framework governing the activities of participants in educational relations. The adoption of the law on education and the introduction of the concept of “network interaction” allowed educational organizations of higher education to create departments and other structural units. At the same time, the legislator does not defi ne the concept of “basic departments”. The lack of legislative defi nition of the concept of the basic department, determining its legal status, leads to many problems, which complicates the relationship between the participants of the educational environment in the system of network interaction.

Keywords:
basic departments, educational organization, network interaction, partnership in the education system, legal registration of network interaction of educational organizations, legal status of basic departments.
Text

Одной из приоритетных задач образовательной политики государства выступает эффективная система подготовки выпускников. Изменения системы профессионального образования, происходящие в соответствии с концепцией Болонского процесса, в который вступила Россия, предопределяют перестройку деятельности образовательных организаций, поиск новых форм работы и эффективных моделей взаимодействия при подготовке выпускников, позволяющих обеспечить высокое качество образовательных услуг на протяжении всего процесса обучения. Сегодня для образовательных организаций высшего образования главной задачей является выстраивание эффективной практикоориентированной системы взаимодействия (сетевого взаимодействия) в процессе подготовки выпускников. Необходимо отметить, что сетевое взаимодействие значительно меняет стратегию
обучения, что позволяет повысить значимость фундаментальных знаний, умений практикотворческого применения, освоения новых методик и форм обучения, стимулирующих развитие творческих качеств будущих выпускников [7]. Сетевое взаимодействие — это совместная деятельность образовательных организаций, направленная на повышение качества образовательной деятельности и заключающаяся в обмене опытом, совместной разработке и использовании инновационно-методических и кадровых ресурсов, позволяющая объединить все социальные институты в целях усиления возможностей образовательной организации в создании условий для полноценного развития личности. Взаимодействие возникает непосредственно при актуальной потребности в нем и осуществляется не по административным каналам, а напрямую между участниками, которые совместно решают необходимые вопросы [3]. Термин «сетевой» стал использоваться в практической педагогике с 1970–1980-х гг. Так, Ю.А. Конаржевский использовал метод сетевого планирования, перенеся его из экономической науки в педагогическую практику, что позволило выявить и рассчитать резервы времени, скрытые в организации комплекса мероприятий, и увидеть запланированный процесс во взаимосвязи всех параллельно осуществляемых работ, учесть эти связи [2]. Различным аспектам сетевого взаимодействия образовательных организаций, в том числе вопросам деятельности базовых кафедр, посвящены работы: А.А. Ворониной, Е.М. Дорожкина, Г.Н. Жукова, Н.И. Завидовской, И.Ю. Кузнецовой, Ю.В. Малининой, Ю.В. Осколкова, А.С. Пенькова, Г.Ф. Приваловой, В.Т. Сопегиной, О.И. Шубиной, В.Я. Шевченко, В.С. Щербакова и др.                 

References

1. Konnova N.M. Vidy sotsial’no-pedagogicheskogo vzaimodeystviya uchrezhdeniy dopolnitel’nogo obrazovaniya detey s vysshimi uchebnymi zavedeniyami [Types of social and pedagogical interaction of institutions of additional education of children with higher educational institutions]. Sotsial’no-pedagogicheskaya deyatel’nost’ sfery sotrudnichestva: materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Social and pedagogical activity in the sphere of cooperation: materials of the International Scientifi c and Practical Conference]. Saratov: Nauchnaya kniga Publ., 2009, pp. 156–163.

2. Konarzhevskiy Yu.A. Menedzhment i vnutrishkol’noe upravlenie [Management and intraschool management]. Moscow: Pedagogicheskiy poisk Publ., 2000. 222 p.

3. Kuznetsova I.Yu. Setevaya forma realizatsii obrazovatel’nykh programm pri podgotovke bakalavrov professional’nogo obucheniya: problemy i perspektivy [The network form of the implementation of educational programs in the preparation of bachelors of vocational training: problems and prospects]. Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta Gumanitarnye i obshchestvennye nauki [Bulletin of the Kemerovo State University Humanitarian and social sciences]. 2017, I. 2, pp. 27–31.

4. Malinina Yu.V. Pravovoe obespechenie setevogo vzaimodeystviya obrazovatel’nykh organizatsiy [Legal support of network interaction of educational organizations]. Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal [Kazan Pedagogical Journal]. 2015, I. 3, pp. 184–189.

5. Pis’mo Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 28.08.2015 № AK-2563/05 «O metodicheskikh rekomendatsiyakh» [Letter of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 28.08.2015 No. AK-2563/05 “On methodological recommendations”]. Vestnik obrazovaniya [Education Herald]. 2015, I. 20.

6. Prikaz Minobrnauki Rossii ot 14.08.2013 № 958 «Ob utverzhdenii Poryadka sozdaniya professional’nymi obrazovatel’nymi organizatsiyami i obrazovatel’nymi organizatsiyami vysshego obrazovaniya kafedr i inykh strukturnykh podrazdeleniy, obespechivayushchikh prakticheskuyu podgotovku obuchayushchikhsya, na baze inykh organizatsiy, osushchestvlyayushchikh deyatel’nost’ po profi lyu sootvetstvuyushchey obrazovatel’noy programmy» (zaregistrirovano v Minyuste Rossii 30.08.2013 № 29819) [Order of the Ministry of Education and Science of Russia dated August 14, 2013 No. 958 “On approval of the procedure for creating professional educational organizations and educational organizations of higher education in departments and other structural units providing practical training for students on the basis of other organizations operating in the profi le of the corresponding educational program” (registered in the Ministry of Justice of Russia dated 30.08.2013 No. 29819)]. Rossiyskaya gazeta [Russian gazett]. 2013, I. 211.

7. Privalova G.F., Shubina O.I. Otsenka gotovnosti pedagogov professional’nogo obucheniya k professional’no-pedagogicheskoy deyatel’nosti v usloviyakh setevogo vzaimodeystviya [Assessment of readiness of teachers of vocational training for professional and pedagogical activity in the conditions of network interaction]. Zhurnal «Nauchnoe obozrenie: gumanitarnye issledovaniya» [Journal “Scientifi c Review: Humanitarian Studies”]. 2016, I. 10, pp. 77–85.

8. Proekt Federal’nogo zakona «O vnesenii izmeneniy v Federal’nyy zakon «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii» (utverzhden rasporyazheniem Pravitel’stva ot 26.12.2015 №2697-r) [Draft Federal Law “On Amendments to the Federal Law“ On Education in the Russian Federation”(approved by Government Decree No. 2669-p of December 26, 2015)].

9. Rasporyazhenie Pravitel’stva RF ot 29.12.2014 № 2765-r «O Kontseptsii Federal’noy tselevoy programmy razvitiya obrazovaniya na 2016–2020 gody» [Order of the Government of the Russian Federation of December 29, 2014 No. 2765-p “On the Concept of the Federal Target Program for the Development of Education for 2016–2020”]. Sobranie zakonodatel’stva RF [Collection of Legislation of the Russian Federation]. 2015, I. 2.

10. Slovar’ inostrannykh slov sovremennogo russkogo yazyka [Dictionary of foreign words of the modern Russian language]. Moscow: «Adelant» Publ., 2014, p. 315.

11. Tkachenko E.V. Sotsial’noe partnerstvo uchrezhdeniy professional’nogo obrazovaniya: Teoriya. Praktika. Mekhanizmy realizatsii [Social partnership of institutions of professional education: Theory. Practice. Implementation mechanisms]. Ekaterinburg; Krasnoufi msk: IRPO Publ., 2003, pp. 253–263.

12. Federal’nyy zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii» [Federal Law of 29.12.2012 No. 273-FZ “On Education in the Russian Federation”]. Sobranie zakonodatel’stva RF [Collection of the legislation of the Russian Federation]. 2012, I. 53.

13. Sheveleva N.A., Lavrikova M.Yu., Vasil’ev I.A. Bazovaya kafedra i setevaya forma realizatsii obrazovatel’nykh programm: problemy sootnosheniya [Basic department and network form of educational programs: problems of correlation]. Peterburgskiy yurist [Petersburg Lawyer]. 2016, pp. 196–202.

Login or Create
* Forgot password?