INCREASING PROFITS BY KNOWLEDGES: HOW TO TEACH BUSINESS LEADERS
Abstract and keywords
Abstract (English):
With the reduction of satisfaction with the quality of the business knowledge of college graduates the issue of quality of knowledge of the future managers is considered. The author offers the model of a Manager’s Knowledge System consisting of three levels of management.

Keywords:
education, management, Manager’s Knowledge System.
Text

В последнее время многие российские бизнесмены и предприниматели отказываются от практики обучения своих работников в вузах по очной или заочной форме. Их предпочтения сводятся к краткосрочному обучению конкретным технологиям, необходимым для их бизнеса. Самые долгосрочные образовательные проекты, в которые инвестируют бизнесмены, — это курсы MBA, состоящие из 3–4 сессий по 1–2 недели и практической работы на примере своего предприятия. Другие привлекательные для бизнесменов и предпринимателей формы обучения — это либо двух- или трехдневные семинары по специфическим вопросам, на которые обычно направляют 2–3 человека, либо корпоративные семинары, где проходит обучение вся команда ключевых руководителей и специалистов.

Известно, что в конце 90-х гг. XX в. мощнейшим инфраструктурным образовательным инструментом стала Президентская программа подготовки кадров. В результате топ-менеджмент крупного и среднего бизнеса шагнул далеко вперед. И сегодня качество работы с персоналом говорит о возросшем внимании к главному источнику развития предприятия — человеку. Однако есть еще и малый бизнес, который научился выживать в агрессивной конкурентной среде в основном благодаря врожденному дару основателя и его ближайшего окружения. Для перехода на следующий этап развития им необходимы новые знания и технологии управления. Но денег на дорогостоящее обучение нет, а обучение отдельных сотрудников существенного эффекта не даст.

То, что можно назвать востребованными знаниями, должно помогать бизнесу развиваться, получать прибыль. Остальная информация, не пройдя испытание бизнесом, оседает в массе общих знаний, где постепенно «растворяется» и забывается. Вряд ли кто-то не связанный с математикой точно воспроизведет формулу дискриминанта или корней квадратного уравнения уже по прошествии 10 лет после окончания школы. Дело в том, что эти ставшие неактуальными знания просто забылись. Если «проинвентаризировать» знания, которые сегодня получает студент вуза, то окажется, что бо´льшая их часть обречена на забывание, потому что в реальном бизнесе не используется. Большая часть получаемых в вузе компетенций связана с образовательным аспектом, а бизнесу необходимы востребованные постоянно используемые и дополняемые знания.

References

1. Kondrat'ev E.V., Levina N.A. Formirovanie sistemy razvitiya upravlencheskogo personala predpriyatiya: Monografiya. Penza: PGUAS, 2011. 188 s.; Chemezov I.S., Kondrat'ev E.V. Upravlenie razvitiem predpriyatiya na osnove fazovogo perekhoda: Monografiya. Penza: PGUAS, 2012. 200 s.

2. Kondrat'ev E.V. Teoriya i praktika razvitiya upravlencheskogo personala predpriyatiya: Monografiya. M.: RIOR: INFRA-M, 2011, s. 147.

3. Kondrat'ev E.V. Kak izmerit' nematerial'noe. Indikativnyy metod izmereniya slaboformalizuemykh pokazateley razvitiya personala. Kadrovik: Kadrovyy menedzhment. 2010. № 6. S. 8–13.

4. Kondrat'ev E.V. Teoriya i praktika razvitiya upravlencheskogo personala predpriyatiya: Monografiya. M.: RIOR: INFRA-M, 2011. 396 s.

5. Kondrat'ev E.V., Chemezov I.S. Sistema upravleniya razvitiem predpriyatiya na osnove mekhanizma fazovogo perekhoda. Problemy teorii i praktiki upravleniya. 2011. № 7. S. 91–102.

6. Ekk Klaus D. Znanie kak novaya paradigma upravleniya. Problemy teorii i praktiki upravleniya. 1998. № 2. S. 8–13.

7. Glazl F., Livekhud B. Dinamichnoe razvitie predpriyatiya. Kak predpriyatiya-pionery i byurokratiya mogut stat' effektivnymi: Per. s nem. Kaluga: Dukhovnoe poznanie, 2000. S. 21.


Login or Create
* Forgot password?