ORGANIZATION OF THE CREATION PROCESS OF CREATIVE WORKS BY STUDENTS OF PRIMARY GRADES ON THE BASIS OF AN EDUCATIONAL EVENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article reveals the experience of teachers of the Vyatka Humanitarian Gymnasium with enhanced education in English in the development of the verbal creativity of primary grades students on the basis of an educational event. It describes the methodological approaches to organizing the creative work of primary school pupils, analyzes the experience of the Vyatka humanitarian gymnasium on the formation of a system of educational events that are relevant for children of primary school age.

Keywords:
methodical approach to the development of children’s creativity; a system of topical educational events for primary grades students; verbal ability; genres of creative works; composition.
Text

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ВЯТСКАЯ
ГУМАНИТАРНАЯ ГИМНАЗИЯ


Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка – одно из старейших учебных заведений России. В этом году ей исполняется 110 лет. В гимназии успешно сочетаются традиции и инновации. Еще до введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учителя начальных классов гимназии осуществляли экспериментальную работу под руководством д-ра пед. наук, проф. Галины Александровны Бакулиной, реализуя идею развития речемыслительных способностей младших школьников средствами субъективизации. Результатом деятельности творческой лаборатории стал выпуск методического пособия «Изложения в начальной школе: развитие, активность, творчество». В нем представлены конспекты уроков по различным видам изложений, составленные на основе принципов субъективизации и деятельностного подхода. Одним из направлений исследовательской деятельности учителей начальных классов гимназии стала разработка методического подхода и создание системы актуальных для детей младшего школьного возраста образовательных событий, на основе которых они пишут сочинения различных жанров. Коллективом педагогов этот опыт был обобщен и лег в основу учебно-методического пособия «Сочинения в начальной школе: от образовательного события к творческому поиску» [4]. Цель пособия – обобщение и презентация опыта работы учителей начальных классов гимназии по формированию универсальных учебных действий обучающихся
посредством создания ситуаций, в которых каждый ученик получает возможность выразить в тексте свое отношение к образовательному событию, проявив при этом творческие способности.


ЖИЗНЕННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
КАК ПРЕДПОСЫЛКА К СОЗДАНИЮ
ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ


Жизненные впечатления играют особую роль в процессе становления личности, но порой даже взрослые испытывают затруднения при попытке точно и ярко передать свои мысли и ощущения на бумаге или высказать их вслух. А учим ли мы этому детей? Очень важно начинать работу по развитию словесных способностей в начальной школе. Учитель начальных классов отличается от учителя-предметника тем, что интегрирует в своей педагогической деятельности обучающее и тьюторское (личностное, индивидуальное) сопровождение. Функция учителя как тьютора состоит не только в том, чтобы организовать образовательное событие. Он создает такие учебные ситуации, в которых каждый ученик получает возможность выразить свое отношение к пережитому образовательному событию, то есть учится рефлексировать личный опыт, представлять его в собственном тексте. Процесс создания текста не является в данном случае традиционным обучением написания сочинений. В основе выполнения творческих работ лежит образовательное событие как личностно значимое для ребенка, в этом и заключается инновация в организации обучения. Событийность рассматривается авторами статьи с позиции антропологического подхода к образованию. «В антропологически ориентированном образовании, – писал В.И. Слободчиков– ребенка нельзя заставить быть самостоятельным, самобытным, самодействующим, невозможно принудить его стать и быть личностью. Педагог может лишь создать особые условия, в которых у воспитанника действительно появится шанс самому вырасти в меру этих подлинно человеческих способностей, встать на путь их обретения» [2, с. 13].

References

1. Praktiki gumanitarnogo obrazovaniya: proektirovanie – sobytiynost’ [Practices of humanitarian education: design - eventfulness]. Kirov, Informatsionno-izdatel’skiy tsentr Vyatskoy gumanitarnoy gimnazii Publ., 2016. 218 p.

2. Slobodchikov V.I., Isaev E.I. Osnovy psikhologicheskoy antropologii. Psikhologiya cheloveka: vvedenie v psikhologiyu sub”ektivnosti [Fundamentals of psychological anthropology. Human psychology: an introduction to the psychology of subjectivity]. Moscow, Shkola-Press Publ., 1995. 385 p.

3. Sobytiynost’ v obrazovatel’noy i pedagogicheskoy deyatel’nosti [Eventuality in educational and pedagogical activity]. Novye tsennosti obrazovaniya [New values of education]. 2010, I. 1 (43), 157 p.

4. Sochineniya v nachal’noy shkole: ot obrazovatel’nogo sobytiya k tvorcheskomu poisku [Works in elementary school: from an educational event to a creative search]. Kirov, Informatsionno-izdatel’skiy tsentr Vyatskoy gumanitarnoy gimnazii Publ., 2015. 144 p.

Login or Create
* Forgot password?