MANAGEMENT AND EFFECTIVE MARKETING INTERACTION: THE STUDY OF PROBLEMS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses the current problems of personnel management and business efficiency. In modern conditions, a set of problems in this area is rightly considered from the perspective of marketing, which involves a focus on the consumer. So, for the successful work of the business structure is necessary to build long-term partnerships with consumers, and the process of verbal communication is provided directly by the staff of the company. The level of responsibility for the formation of customer loyalty in the process of such interaction is very high. Modern managers need to create effective internal programs that will be aimed at the selection of highly qualified personnel, quality training and involvement of employees in the workflow to achieve higher performance of their professional activities and, as a result — effective business development. The complex of problems in this area is studied in this work.

Keywords:
personnel management, marketing, communications, management, business, professional development, productivity of personnel.
Text

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В цепочке производства и доведения продукции конечному потребителю весьма важным звеном является коммуникационная активность персонала с клиентами. Во многом от того, каково качество контакта в этот период будет реализовано, зависит уровень лояльности покупателя в дальнейшем. Данный аспект следует рассматривать через призму маркетингового подхода, который предполагает ориентацию на потребительские предпочтения. Современный бизнес пришел к пониманию необходимости выстраивания долгосрочных партнерских отношений с потребителями, а процесс вербальной коммуникации обеспечивается непосредственно персоналом компании. Цель статьи. Исследование проблем бизнеса относительно качества и результативности выполнения трудовых функций по обеспечению коммуникаций предприятия с потребителями через персональные коммуникации. Степень научной разработанности. Проблематика управления персоналом вызывает весьма активный интерес у современных исследователей. Так, вопросами подбора персонала и научным обоснованием методик и технологий в области управления и маркетинга на высоком научном уровне занимаются такие исследователи, как Т.Ю. Базаров, С.В. Бутова, И.Б. Дуракова, Н.Л. Захаров, А.Я. Кибанов, Е.П. Костенко, И.П. Маличенко, Е.В. Михалкина, О.В. Несоленая, Е.В. Писарева, Л.С. Скачкова [1–5; 7] и др. Вместе с тем вопросы, касающиеся управленческой проблематики той категории персонала, которая осуществляет коммуникации с потребителями, не находит достаточного отражения в научных работах. Это обстоятельство определяет значимость данного исследования. 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В рыночной деятельности хозяйствующих субъектов достаточно важным является гармоничное выстраивание коммуникационных связей между персоналом компании и потребителями, в том числе и потенциальными. Уровень ответственности за формирование лояльности клиентов в процессе такого взаимодействия весьма высок. Но, к большому сожалению, в нынешних условиях, качество коммуникационной активности на персональном уровне оставляет желать лучшего. Причины сложившейся ситуации во многом состоят в реализующейся на практике управленческой деятельности. Данное подтверждается мнением исследователей: «Длительное время в российской практике управления существовал подход, когда человек рассматривался лишь как фактор производства, обезличенный и не имеющий собственные цели, мотивы и интересы как на производстве, так и за его пределами» [8, c. 444–449]. Это существенным образом повлияло на формирование менталитета работников с отстраненностью от целей бизнеса и отсутствием вовлеченности в производственный процесс. Модели действующей ранее системы еще достаточно отчетливо прослеживаются в поведении современного работника. З.В. Сикевич почти 20 лет назад определил «три модальные ценности русских: а) эгалитаризм — ценность равенства, сочетающаяся с ориентацией на коллективизм; б) патернализм — ожидание отеческой заботы со стороны государства; в) этатизм — «державность», отношение к государству как к самостоятельной ценности» [9]. Сегодня мы наблюдаем отражение данных ценностей, в том числе и в рамках отношений «работник — работодатель», и в формирующихся ожиданиях персонала. Данные установки в годы перехода к рыночным отношениям затормаживали скорость преобразований. Сегодня же рыночные ориентиры в полной мере признают все субъекты хозяйствования.

References

1. Bazarov T.Yu. Psikhologiya upravleniya personalom [The psychology of personnel management]. Moscow, 2017.

2. Zakharov N.L. Teoreticheskie osnovaniya issledovaniya motivatsii truda rossiyskogo rabotnika [Theoretical grounds for the study of the motivation of labor of a Russian worker]. V sbornike: Sovremennyy menedzhment: problemy i perspektivy [In the collection: Modern management: problems and perspectives]. 2016, pp. 47–53.

3. Kibanov A.Ya., Durakova I.B. Upravlenie personalom organizatsii: aktual’nye tekhnologii nayma, adaptatsii i attestatsii [Personnel management: actual recruitment, adaptation and certification technologies]. Moscow, 2016.

4. Malichenko I.P. Upravlencheskiy podkhod k uchetu i analizu zatrat na personal v organizatsii [Managerial approach to the accounting and analysis of personnel costs in the organization]. Upravlenie personalom i intellektual’nymi resursami v Rossii [Personnel and intellectual resources management in Russia]. 2017, V. 6, I. 3, pp. 70–76.

5. Malichenko I.P. Razrabotka HR-byudzheta kak klyuchevaya kompetentsiya sovremennogo menedzhmenta po upravleniyu personalom [Development of the HR budget as a key competence of modern management of personnel management]. Upravlenie personalom i intellektual’nymi resursami v Rossii [Personnel and intellectual resources management in Russia]. 2016, V. 5, I. 5, pp. 44–51.

6. Mikhalkina E.V., Skachkova L.S., Kostenko E.P., Malichenko I.P., Butova S.V., Nesolenaya O.V. Motivatsiya, stimulirovanie i oplata truda [Motivation, incentives and remuneration of labor]. Rostov-on-Don, 2017.

7. Pisareva E.V. Issledovanie voprosov upravleniya marketingom v usloviyakh sovremennogo rynka [Investigation of marketing management issues in the current market conditions]. Upravlenie v sovremennykh sistemakh [Management in modern systems]. 2018, I. 2, pp. 12–14.

8. Petrova T.P., Fedorova L.P. Ispol’zovanie modeli kompetentsiy v upravlenii personalom setevoy torgovli regiona [Use of the competency model in the management of the region’s network trade]. Vestnik Chuvashskogo universiteta [Bulletin of the Chuvash University]. 2012, I. 4, pp. 444–449.

9. Sikevich Z.V. Sotsiologiya i psikhologiya natsional’nykh otnosheniy [Sociology and psychology of national relations]. St. Petersburg, Mikhaylova V.A. Publ., 1999.

10. Black A. How business works. First American edition. DK Publishing, 345 Hudson Street New York 10014. 2015. P. 82.

Login or Create
* Forgot password?