Moskva, Moscow, Russian Federation
Moskva, Moscow, Russian Federation
The article analyzes the dynamics of approaches to positioning the image of the mayor of Moscow for the period from 2016 to 2018. The data obtained in the framework of final qualifying studies in 2016 and 2018 are compared in the direction of preparation "Advertising and public relations". The change of positioning of the image of the mayor of Moscow from the image of “manager, builder” in 2016 to a more socially oriented image of a “human-faced” policy during the election campaign in 2018 is considered.
image of the mayor of Moscow, mass communications, political communications.
Актуальность
Выборы являются важнейшей ступенью в формировании власти государства и главным атрибутом демократии. Право избирать и быть избранным, предусмотрено Федеральным законом РФ № 67 от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» [6]. Рост числа проводимых выборов, в том числе на региональном и муниципальном уровне, и, как следствие, возросшая значимость избирательных кампаний делают все более актуальным исследование роли имиджа политического лидера [4; 8]. Смена позиционирования образа руководителя города в зависимости от настроений электората обусловлена возросшей значимостью роли имиджа политического лидера в прошедших выборных кампаниях большинства глав российских регионов, показавших неожиданные результаты, когда из 22 субъектов сразу в четырех регионах кандидаты от власти не смогли преодолеть планку в 50% голосов [3]. Необходимо подчеркнуть, что имидж для общественно-политического деятеля является одной из составляющих его образа в глазах граждан и, соответственно, электората.
Проблематика
Благодаря имиджу воссоздается образ человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми со знаком «плюс» или «минус». Если кандидат не был обеспокоен тем, чтобы его собственный имидж трансформировался под назревшие запросы электората на обновление, а ограничивался традиционным использованием административного ресурса, то последствия такого подхода оказались плачевными (Владимирская область, Хакасия, Приморский и Хабаровский края) [3]. Любому политику приходится ежедневно общаться с большим количеством людей как в личном общении, так и во время публичных встреч и выступлений. Одним из важнейших факторов успешной деятельности политика является то, как его воспринимают окружающие. Цель статьи проанализировать изменения в позиционировании образа мэра города Москвы в ходе предвыборной кампании в 2018 г., выборной кампании 2018 г. с образа «менеджера, строителя» в 2016 г. на социально ориентированный образ политика «с человеческим лицом». Одним из основных направлений информационной политики городского правительства является формирование положительного образа города, его властных структур, высшего руководства как персональных представителей этой власти. Значительное влияние на этот процесс оказывает само наличие яркой, неординарной личности, притягивающей к себе внимание и становящейся олицетворением региона [1; 8]. В связи с этим может быть выделена проблематика данной статьи, обусловленная изменениями в подходах к позиционированию имиджа руководителя города Москвы в соответствии с актуальными настроениями электората.
1. Shishov S., Rabadanova R., Artemyeva S., Tonoyan H., Mezhina A. Implementation of interaction principle in teaching pedagogical subjects in university // Espacios. 2018. T. 39. № 21. S. 30.
2. VTsIOM rekomendoval Sobyaninu idti na vybory v obraze «sluzhitelya». URL: https://www.rbc.ru/politics/20/06/2018/5b2916079a79476f2ca1cf21/
3. Vybory 2018: glavnye itogi. Srazu v chetyrekh regionakh gubernatorov vyberut vo vtorom ture. URL: https://www.mk.ru/politics/2018/09/10/vybory-2018-glavnye-itogi.html/
4. Moiseeva O.A., Torubarova S.A., Chernavskiy M.Yu. Issledovanie elektoral'noy aktivnosti na primere Respubliki Mordoviya // Aktual'nye problemy gumanitarnogo znaniya: Sbornik statey. Gumanitarno-sotsial'nyy institut. Moskva. 2018. S. 26–31.
5. Portal «Nash gorod Moskva». URL: http://gorod.mos.ru/
6. Federal'nyy zakon «Ob osnovnykh garantiyakh izbiratel'nykh prav i prava na uchastie v referendume grazhdan Rossiyskoy Federatsii» ot 12.06.2002 № 67-FZ (poslednyaya redaktsiya).
7. Chernavskiy M.Yu. Zaprosy sovremennogo obshchestva i puti sozdaniya vostrebovannoy patrioticheskoy informatsionnoy povestki // Tserkov' i kazachestvo: sorabotnichestvo na blago Otechestva Materialy VII Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Pod obshchey redaktsiey Vysokopreosvyashchennogo Kirilla, mitropolita Stavropol'skogo i Nevinnomysskogo. 2018. S. 188–192.
8. Chernavskiy M.Yu., Moiseeva O.A., Kozhemyakina T.V. Rol' ofitsial'nykh elektronnykh portalov v formirovanii imidzha rukovoditeley goroda Moskvy i Sankt-Peterburga // Aktual'nye problemy gumanitarnykh i pravovykh znaniy v kontekste innovatsionnykh praktik sbornik statey. Obrazovatel'noe chastnoe uchrezhdenie vysshego obrazovaniya "Gumanitarno-sotsial'nyy institut". Moskva. 2016. S. 52–57.