PROBLEMS OF CREATING AND IMPLEMENTING OF ELECTRONIC TEXTBOOKS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses issues related to the development of the electronic textbook as the basis of future e-school.

Keywords:
electronic textbook, e-school, educational process.
Text

Терминология
В Википедии (свободной энциклопедии) представлена следующая информация об электронном учебнике:
Электронный учебник — это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник. В настоящее время трактовка словосочетания «электронный учебник» очень широка: в некоторых случаях подразумевается электронная версия бумажного учебника, в некоторых — сложный комплекс программ на электронных устройствах, позволяющий демонстрировать ученикам, помимо текста, обучающий мультимедийный материал, содержащий в себе интерактивные блоки проверки знаний, обновляющийся из централизованного источника и т.д. Электронные учебники последнего вида находятся в стадии разработки, поэтому обычно современные электронные учебники представляют собой электронный текст с иллюстрациями. Практически все учителя отмечают простоту использования электронного учебника учениками, повышение у школьников мотивации и интереса к работе с учебным предметом с помощью технического устройства, удовольствие при использовании электронного учебника на уроках и дома. Попытки создания и применения электронных учебников в общеобразовательной школе предпринимаются уже много лет. В настоящее время существует три варианта электронного учебника:
1) учебник, типографский вариант которого с помощью сканирования просто перенесен в электронный вариант — в виде картинок в формате .jpg и текста в формате .doc. Примером может служить электронный учебник академи-
ка В.П. Беспалько «Слагаемые педагогической технологии» [1];
2) отсканированный учебник в формате .doc, который затем был преобразован в формат . html(htm). В этом формате имеется навигационная система, а также существует гипертекстовая разметка;
3) гипермедийный учебник, в котором реализованы технологии мультимедиа и гипертекста.

References

1. Bespal’ko V.P. Slagaemye pedagogicheskoy tekhnologii [The components of educational technology]. Moscow: Pedagogika Publ., 1989.

2. Nurmukhamedov G.M. Teoreticheskie osnovy informatiki. Informatika dlya abiturienta. Elektivnyy kurs [Theoretical foundations of computer science. Informatics for the applicant. Elective course]. Moscow: Binom. Laboratoriya znaniy Publ., 2009.

3. Nurmukhamedov G.M. Elektronnye uchebnye kursy: potrebnosti obrazovaniya, proektirovanie, razrabotka, problemy i perspektivy [Electronic training courses: educational needs, design, development, problems and prospects]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2012, I. 1.

4. Nurmukhamedov G.M. Solov’eva L.F. Informatika. Teoreticheskie osnovy [Computer science. Theoretical foundations]. St. Petersburg: BKhV-Peterburg Publ., 2012.

Login or Create
* Forgot password?