CREATING AN EMPLOYEE VALUE PROPOSITION WITHIN PERSONNEL MARKETING
Abstract and keywords
Abstract (English):
In the modern conditions of globalization and turbulence of the economy, the basis of an organization’s competitiveness is its reputation, including its reputation on the labor market. At the same time, staff with their level of competence and loyalty is becoming a determining factor in the efficiency of a company. Involving talented employees in the organization is becoming increasingly difficult, and employers are constantly improving the personnel management system, making qualitative changes in the direction of attraction, development and retention of employees. The article reveals the essence of one of the approaches to the effective management of the organization’s personnel, which involves the formation of an employer’s value proposition.

Keywords:
employee value proposition, employer brand, labor market, competitive advantages, SWOT analysis, personnel marketing.
Text

Ценностное предложение для сотрудников: сущность и содержание
Привлечение в организацию хороших работников, согласно современным тенденциям, — это не только рутинная работа по заполнению вакансий, а, прежде всего, продуманная маркетинговая стратегия, позиционирующая содержание и условия труда, организационную культуру и саму деятельность организации как достойный продукт [16]. В борьбе за таланты организации-работодатели вынуждены работать с собственной репутацией, совершенствовать планирование потребности в персонале, работать над созданием ценностных предложений работы для того, чтобы выглядеть наиболее привлекательными как в глазах соискателей, так и собственного персонала [4]. Актуальность темы статьи определяется тем, что эффективная система маркетинга персонала сегодня становится важнейшим инструментом развития бизнеса, а также привлечения и удержания ценных сотрудников, так необходимых для преимущественной конкурентной позиции. В условиях выравнивания заработной платы в организациях, работающих в одном сегменте, на первое место выходят нематериальные факторы мотивирования и привлечения сотрудников, такие как имидж организации, стиль руководства и др. Успешные профессионалы заинтересованы не только в высокой зарплате, но и в интересной работе, дающей возможности получать удовольствие, гордиться своей организацией [2]. Хорошая позиция организации на рынке труда, являющаяся результатом продуманной маркетинговой стратегии в области персонала, является, прежде всего, способом привлечения квалифицированный персонал, но не материальными благами, а более привлекательным имиджем работы в организации. Также позитивный имидж и продуманная маркетинговая деятельность могут существенно снизить текучесть персонала, соответственно уменьшив затраты на обучение новых сотрудников, а для некоторых фирм сильный HR-бренд может вообще стать необходимым условием выживания [10]. Любая организация создает уникальное ценностное предложение для своих клиентов, являющееся убедительной причиной для клиентов покупать именно их товары или услуги [6]. И лишь немногие организации так же продуманно подходят к решению вопроса привлечения и удержания профессионалов. Но, поскольку в настоящее время за талантливых сотрудников, особенно среди организаций — лидеров в своих индустриях, существует такая же конкуренция, как и в отношении ключевых клиентов, необходимо создавать убедительное ценностное предложение для сотрудников, основные элементы которого представлены в графическом виде на рис. 1 [15].

References

1. Belenko P. Khedkhanting: printsipy i tekhnologii [Headhunting: principles and technologies]. St. Petersburg: Piter Publ., 2005. 192 p.

2. Bocharskiy K. Lechenie vovlecheniem [Treatment of involvement]. Spravochnik po upravleniyu personalom [Handbook on personnel management]. 2005, I. 06, p. 26.

3. Gostev A. Chem sil’nee HR-brend, tem men’she raskhody na personal [The stronger the HR brand, the lower the personnel costs]. Available at: www.headhunter.ru (accessed 24 April 18).

4. Ivanova S.V. Iskusstvo podbora personala: Kak otsenit’ cheloveka za chas [The art of recruiting: How to evaluate a person in an hour]. Moscow: Al’pina Biznes Buks Publ., 2005. 160 p.

5. Kotler F. Osnovy marketinga [Basics of marketing]. Moscow: «Biznes-kniga» Publ., «IMA-Kross. Plyus» Publ., 1995. 702 p.

6. Mayklz E. Voyna za talanty [War for talents]. Moscow: Mann, Ivanov i Ferber Publ., 2006. 272 p.

7. Metodika kaskadirovaniya i translyatsii tsennostnogo predlozheniya [Methods of cascading and translation of value propositions]. Available at: file:///Users/mak215/Documents/ 2018-2019.pdf (accessed 24 September 18).

8. Mitrofanova E.A., Dovzhik A.V. Metodicheskiy podkhod k otsenke konkurentosposobnosti HR-brenda [Methodical approach to assessing the competitiveness of the HR-brand]. Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta [Bulletin of the Samara State University of Economics]. 2016, I. 11, pp. 67–79.

9. Osovitskaya N.A. HR-brending. Kak stat’ luchshim rabotodatelem v Rossii [HR-branding. How to become the best employer in Russia]. St. Petersburg, «Piter» Publ. 2012, 143 p.

10. Pesha A.V. Tsennostnoe predlozhenie rabotodatelya — sushchnost’ i znachenie v ekonomike organizatsii [The value proposition of the employer — the essence and value in the economy of the organization]. 2016, V. 2, I. 12. Available at: http://progresshuman.com/images/2016/Tom2_12/Pesha.pdf (accessed 24 September 18).

11. Savenkova T.I., Savenkova T.P. Marketing personala v innovatsionno-investitsionnoy srede [Marketing staff in an innovative investment environment]. Moscow: Ekonomist Publ., 2006. 428 p.

12. Tsennostnoe predlozhenie rabotodatelya [Employer’s value proposition]. Konsaltingovoe agentstvo «Case» [Case Consulting Agency]. Available at: http://www.case-hr.com/EVP.html (accessed 24 September 18).

13. Alison Coleman Redesigning an employee value proposition in today’s economic climate. 9 October 2014 / [Elektronnyy resurs]. Available at: https://www.employeebenefits.co.uk/issues/october2014/redesigning-an-employee-value-proposition-in-todays-economic-climate (accessed 24 April 18).

14. Employee Value Proposition (EVP). 2015 [Elektronnyy resurs]. Available at: talentsmoothie.com (accessed 24 April 18).

15. Employer Value Proposition Development / [Elektronnyy resurs]. Available at: http://universumglobal.com/business-solutions/employer-value-proposition-development/ (accessed 24 April 18).

16. Global Human Capital Trends 2016. The new organization: Different by design. Deloitte University Press. 2016, 124 p.

17. Heger Brian K., Linking the Employees Value Proposition to employee’s engagement and business outcomes: preliminary findings from a linkage research pilot stud», Organization Development Journal 25.2 (Summer 2007), pp. 121–132, 233.

Login or Create
* Forgot password?