THE PRINCIPLE OF LEAST ACTION IN LOGISTICS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the application of the Principle of least action in logistics, as well as some issues of building a rational logistics based on this principle; logistics is the management of the movement of material and related information and financial flows on the way from the primary source of resources to the final consumer of finished products with minimal costs; logistics is a key link between the supplier and the buyer, capable of competently constructed work to increase the utility of products and profits of the enterprise; one of the tasks of logistics is to reduce the specific energy costs of workers involved in ensuring the movement of material flows; according to the principle of least action, logistics activities should be organized so that the total cost of resources is minimal.

Keywords:
logistics, rational logistics, actions in logistics, the principle of least action, utility and cost of resources.
Text

На сегодняшний день в зарубежной и отечественной литературе нет единого определения логистики. В данной работе мы будем придерживаться следующего определения логистики: логистика представляет собой управление движением материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции с целью минимизации затрат, обусловленных этим движением.
Основным объектом изучения и управления в логистике является материальный поток.
Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями в направлении движения вещественных элементов от их первичного источника к потребителю.
Материальный поток в определенные моменты времени может существовать в виде запасов материального ресурса, незавершенного производства или готовой продукции. При этом, он движется с нулевой скоростью.
Материальный поток в процессе движения подвергается определенным действиям — логистическим операциям. Логистические операции являются основными элементами в управлении движением материальных потоков. К логистическим операциям относят складирование, транспортировку, комплектацию, погрузку, разгрузку, упаковку, хранение вещественных единиц; сбор, хранение, обработку и передачу информации, а также такие операции, как прогнозирование, контроль.
Логистические действия выполняют в основном работники следующих профессий (расположены в алфавитном порядке): агент по закупкам (агент по снабжению), агент транспортного обслуживания железнодорожного транспорта, водитель автомобиля, грузчик, диспетчер, инженер по обслуживанию автотранспорта, инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, логист, логистик, менеджер по закупкам, менеджер по логистике, менеджер по работе с таможней, менеджер склада, операционный логист, ревизор автотранспорта, таможенный брокер, транспортный планировщик, экспедитор.
Для выполнения любого действия в логистике необходимо затратить некоторое количество энергии. Тяжесть физического труда определяется энергетическими затратами (энергозатратами).
В табл. 1 приведены данные о суточных энергозатратах для некоторых категорий работников.
Наиболее трудоемкими, т.е. требующими очень больших затрат физической энергии, являются следующие логистические действия: складирование, транспортировка, погрузка, разгрузка. При этом в профессиональном разрезе наиболее трудоемкими являются следующие профессии: грузчики и водители.
Одной из важных задач логистики является снижение удельных энергозатрат работников, участвующих в обеспечении движения материальных потоков. Одной из центральных задач в экономике является задача выбора. Выбор должен быть обоснованным, разумным — рациональным. Проблемы выбора существуют и в различных сферах логистики.
Например, основными проблемами выбора в транспортной логистике являются следующие:
• выбор поставщика;
• выбор перевозчика;
• выбор транспортного средства;
• выбор рациональных маршрутов движения транспортных средств;
• выбор рационального объема перевозок.

References

1. Babanov V.N. Princip naimen'shego deystviya v ekonomicheskih processah [Tekst] / V.N. Babanov, V.N. Homyakov // Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomicheskie i yuridicheskie nauki. — 2017. — № 4–1. — S. 153–160.

2. Babanov V.N. Universal'nye principy hozyaystvovaniya [Tekst] // Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomicheskie i yuridicheskie nauki. — 2016. — № 4–1. — S. 253–263.

3. Babanov V.N. Racional'noe hozyaystvovanie kak faktor dolgosrochnogo blagosostoyaniya ekonomicheskih sub'ektov [Tekst] // Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomicheskie i yuridicheskie nauki. — 2014. — № 5–1. — S. 331–337.

4. Babanov V.N. Poleznost' i konkurentosposobnost' rezul'tatov hozyaystvennoy deyatel'nosti [Tekst] // Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomicheskie i yuridicheskie nauki. — 2013. — № 1–1. — S. 237–245.

5. Homyakov V.N. Princip naimen'shego deystviya v analiticheskoy mehanike i ekonomike. Chast' 1 [Tekst] // Vestnik Tul'skogo filiala Finuniversiteta. Demidovskie chteniya: ekonomika i obrazovanie. — Tula: Izdatel'stvo TulGU, 2018. — S. 289–295.

6. Homyakov V.N. Princip naimen'shego deystviya v analiticheskoy mehanike i ekonomike. Chast' 2 [Tekst] // Vestnik Tul'skogo filiala Finuniversiteta. Demidovskie chteniya: ekonomika i obrazovanie. — Tula: Izdatel'stvo TulGU, 2018. — S. 296–302

Login or Create
* Forgot password?