Good health and health conservation are among the most actual issues as of today. Health-saving technologies designed for preschool educational institutions are aimed to achieve the most important goal of preschool education — to conserve, promote and enhance health of kindergarten educational process subjects: the children themselves, as well as kindergarten teachers and parents.
health-saving technologies, educational system, children´s health cultivating, personal development, physical improvement, health protection.
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
В Законе «Об образовании в Российской Федерации» первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности». Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
1. Akhutina T.V. Zdorovyesberegayushchiye tekhnologii obucheniya: individualno-oriyentirovannyy podkhod. Shkola zdorovya [Healthy saving technologies in education: Individually-oriented approach. School Health.]. 2000.
2. Bezrukikh M.M., Son´kin V.D. Zdorovyesberegayushchiye tekhnologii v obshcheobrazovatelnoy shkole: metodologiya analiza, formy, metody, opyt primeneniya [Healthy saving technologies in secondary school: analysis methodology, forms, methods, experience with]. Moscow, 2002.
3. Karimullin F.G. Zdorovyesberegayushchiye tekhnologii v obrazovanii [Healthy saving technologies in Education]. Kultura zdorovoy zhizni [Healthy life culture]. 2003, pp. 51–53.
4. Kovalko V.I. Zdorovyesberegayushchiye tekhnologii [Healthy saving technologies]. Moscow, VAKO Publ., 2007.
5. Sivtsova A.M. Ispolzovaniye zdorovyesberegayushchikh pedagogicheskikh tekhnologiy v doshkolnykh obrazovatelnykh uchrezhdeniyakh [Use of healthy saving pedagogical technologies in preschool educational institutions]. Metodist. 2007.