student
Moscow, Russian Federation
student
Moscow, Russian Federation
In this article, we study the practice of mergers and acquisitions of brands, which are due to the popularization of the luxury segment and the creation of new conglomerates aimed at increasing profits through business diversification.
mergers and acquisitions, deal, agreement, premium segment, the expansion of the business
Глава 1.
ВВЕДЕНИЕ
Рынок премиальных брендов характеризуется персонализированным маркетингом, где индивидуальный подход становится первостепенным. Его специфической особенностью является высокая стоимость производимых товаров. На первый план выходит не качество товара или услуги, а имидж. Покупатель в первую очередь переплачивает за бренд приобретаемой продукции. Для решения задач повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса предприятия предпринимают шаги по созданию объединенных компаний путем проведения слияний и поглощений. В настоящее время в данной сфере наблюдается тенденция слияния и поглощения компаний. Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью исследовать особенности сделок слияния и поглощения на рынке премиальных брендов. В данной статье будет произведен анализ стоимости холдинга Capri Ltd после поглощения премиальных брендов Jimmy Choo и Versace. Основными задачами исследования являются:
- определение эффективность сделки слияния между компаниями;
- выявить тенденции изменения котировок акций после слияния MK и Versace;
- определение мотивов для совершения сделки;
- определение тенденций развития бизнеса;
- определение изменения прибыли холдинга после покупки Jimmy Choo и на фоне этого спрогнозировать рост продаж после покупки Versace.
В состав конгломерата Capri Ltd входят бренды Michael Kors, Jimmy Choo и Versace. Холдинг занимается производством и продажей товаров премиального сегмента: одежда, аксессуары и парфюмерия. По данным на 2018 г. ведущим рынком сбыта была Северная Америка, на Европу приходилось около 10% продаж.
Объединение в конгломераты для извлечения дополнительной прибыли не является редкостью на мировом рынке премиум-сегмента [1]. Ярким примером этого стал конгломерат LVMH. Конгломерат объединяет Louis Vuitton, Givenchy, Dior, Céline, Moet & Chandon, Hennessy, TAG Heuer и другие бренды премиум-сегмента. Главный конкурент LVMH и второй крупнейший по объёмам продаж модный конгломерат Kering, который в прошлом знали как Pinault-Printemps-Redoute (PPR). Крупнейший актив холдинга – итальянский бренд Gucci, который считается одним из самых узнаваемых и престижных в мире моды.
В связи с этим холдинг СAPRI ставит перед собой следующие цели, которые должны быть достигнуты после объединения с другими модными домами [2]:
- увеличение собственного капитала за счет объединения в конгломерат и диверсификации бизнеса;
- увеличение стоимости акций минимум на 20%;
- увеличение таких финансовых показателей, как EBITDA, ликвидность и рентабельность.
Глава 2.
СЛИЯНИЕ MICHAEL KORS И JIMMY CHOO
В 2017 г. американская компания Michael Kors достигла договоренности о покупке британского производителя обуви Jimmy Choo за £896 млн (около $1,2 млрд) [3]. Бренд Jimmy Choo, основанный в Великобритании в 1996 г. малайзийским бизнесменом Джимми Чу, в последние годы испытывал определенные трудности на фоне общего спада продаж в секторе товаров класса люкс. По мере того как покупатели начали отдавать все большее предпочтение менее дорогим брендам, продажи Jimmy Choo падали, в 2016 г. их падение составило 0,8%, а прибыль по итогам прошлого года снизилась с £19,4 млн до £15,4 млн [4]. Для MK это было отличной возможностью диверсифицировать свой бизнес, поскольку спрос на женские сумки значительно снизился к 2017 г. Так, по данным NPD, продажи сумок в 2017 г. составили 7,0 млрд долл., что на 8% меньше, чем в 2016 г. [5]. Согласно заявлению Michael Kors, компания планирует увеличить продажи Jimmy Choo до $1 млрд.
Для выявления характерных тенденций следует рассмотреть котировки акций двух брендов до и после их объединения.
Глава 3.
СЛИЯНИЕ MICHAEL KORS И VERSACE
Следующим этапом расширения конгломерата Capri Holdings Ltd стала покупка бренда Versace в сентябре 2018 г. Одной из причин покупки модного дома Versace стала невостребованность собственной продукции, также как и при покупке Jimmy Choo. Выручка Michael Kors перестала быстро расти, т.е. от 20% за год. Можно увидеть, как изменился рост выручки после первой покупки подобного типа – Jimmy Choo, явный прирост относительно того же периода прошлого года.
Также это сделка выгодна и для бренда Versace. Несмотря на рост годовой выручки на 3,7%, итальянская модная фирма Versace закрыла год с показателем EBITDA, уменьшившейся до 6,6% с 12,5% в 2015 г. и консолидированным убытком 7,4 млн евро (8,3 млн долл.) против прибыли 15,3 млн евро (17,3 млн долл.) в прошлом году.
Модный дом, имеющий 80-процентную долю, принадлежащую семье Версаче, и 20-процентный фонд Блэкстоуна, сообщил о доходах в размере 668,7 млн евро (758 млн долл.), увеличившись на 3,7 процента. Однако, это увеличение доходов по сравнению с ростом продаж на 17,5 процента или 8,6 процента по постоянным обменным курсам, сообщила компания в предыдущем году [7].
После объединения, по прогнозам аналитиков компаний, Versace выручит 850 млн долл. за 2018 г. В 2022 г. планируют выручить 1,2 млрд долл. В планах выручать 2 млрд в год. Среднегодовой темп роста выручки Versace с 2010 по 2018 г. был 12%. Если темп роста останется прежним, 2 млрд долл. выручат в 2028 г.
По данным за 2018 г. у компании было 267 млн долл. краткосрочных обязательств, а также долгосрочных обязательств – 544 млн. Итого 811 млн долл. долга. Вместе с кредитом 2,1 млрд на покупку Versace – 2,91 млрд долл. долга. Оптимальное значение долг / EBITDA – меньше 3. Это значит, что компания погасит все долги за три года. Если значение больше 3, у компании будет оставаться мало прибыли на развитие – могут обойти конкуренты. Если значение больше 5, компания может обанкротиться. У Michael Kors мультипликатор вырос с 0,8 до 2,8.
После оглашения информации о покупке Versace акции холдинга резко упали, что, в первую очередь, связано с тем, что чистая прибыль снизилась за квартал до 137,6 млн долл. США с 202,9 млн долл. США годом ранее. Скорректированная прибыль составила 192,5 млн долл. США. В 2017 г. она была на уровне 204,5 млн долл. США. По открытым данным о сделке, можно сделать вывод, что второй причиной резкого падения акций стало нежелание инвесторов вкладываться в возможный убыточный бизнес, так как прибыль на акцию на декабрь 2018 г. составила 36,03 долл. США по сравнению с 63,40 долл. США на акцию годом ранее.
С момента падения стоимости акций в декабре 2018 г. заметен восходящий тренд за последние 3 мес., что говорит о стабильном увеличении стоимости акций холдинга. По данным FactSet, выручка CAPRI в 2019 составит 5 221,35 млн долл. США, а к 2021 г. поднимется до 6 396,57 млн долл. США. Прибыль на акцию поднимется на 62,02% и будет составлять 75 долл. США [8].
Глава 4.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования была выявлена восходящая тенденция увеличения стоимости котировок акций Capri Holding Ltd. По прогнозам аналитиков, стоимости акций Capri Holding Ltd увеличится на 62%. Основным мотивом совершения сделки M&A стало расширение рынка сбыта и диверсификация бизнеса, а также увеличение чистой прибыли. В результате сделки чистая прибыль в 2018 г. составила 592 млн долл., что на 39 млн больше, чем годом ранее, т.е. до приобретения премиального бренда Jimmy Choo. К четвертому кварталу 2018 г. капитализация холдинга увеличилась на 3 млрд долл. и составила 9 млрд долл., что в 1,5 раза больше, чем в 2017 г. Также известно, показатель EBITDA увеличился с 907 долл. до 988 долл. США в 2018 г.
1. Popovich L.G., Sadovskiy L.I. Klassifikaciya effektov sinergii i mehanizm ih formirovaniya v promyshlennyh korporativnyh ob'edineniyah // Audit i finansovyy analiz. – 2017. – № 5-6. – S. 103–106.
2. Fedunova K.A. Gosudarstvennoe upravlenie. Elektronnyy vestnik //Vypusk № 59. Dekabr' 2016 g. [Elektronnyy resurs]. Rezhim dostupa: https://cyberleninka.ru/article/n/sliyaniya-i-pogloscheniya-kak-instrument-innovatsionnogo-razvitiya
3. Bushueva Yu. Sliyaniya i pogloschenie na na fashion-rynke. Elektronnyy zhurnal Blueprint. - 2017. [Elektronnyy resurs]. Rezhim dostupa: https://theblueprint.ru/fashion/mergers-and-acquisitions-in-fashion (data obrascheniya 29.03.2019)
4. Michael Kors pokupaet Jimmy Choo za $1,2 mlrd// Ekonomika i biznes. Tass. - 2017.- 25 iyulya. [Elektronnyy resurs]. Rezhim dostupa: https://tass.ru/ekonomika/4438160 (data ob-rascheniya 29.03.2019)
5. Michael Kors pokupaet Jimmy Choo/ Alena Miklashevskaya// Elektronnoe izdanie Kommersant. - 2017.- 25 iyulya. [Elektronnyy resurs]. Rezhim dostupa: https://www.kommersant.ru/doc/3366739 (data obrascheniya 02.11.2018)
6. R. Kestenbaum. Handbag Sales Are Down - Here's What Consumers Are Buying Instead. Elektronnyy zhurnal Forbes. – 2018. [Elektronnyy resurs]. Rezhim dostupa: https://www.forbes.com/sites/richardkestenbaum/2018/10/07/handbag-michael-kors-michaelkors-coach-north-face-northface-npd-osprey/#2549766b68b4 (data obrascheniya 30.03.2019).
7. Michael Kors kupil Versace. Chto s etogo investoru/ Sergey Shabolkin// Elektronnyy zhurnal T-Zh.- 2018.- 28 sentyabrya. [Elektronnyy resurs] Rezhim dostupa: https://journal.tinkoff.ru/news/versace/ (data obrascheniya 01.04.2019)
8. Michael Kors Announces Acquisition Of Versace For $2.1 Billion / M. Abad// Elektronnyy zhurnal Forbes. – 2018.- 24 sentyabrya. [Elektronnyy resurs] Rezhim dostupa: https://www.forbes.com/sites/marioabad/2018/09/24/michael-kors-versace/#38ffcdff7717