EMPLOYMENT PREFERENCES OF EMPLOYERS AND COMPETENCE REQUIREMENTS FOR YOUNG PROFESSIONALS
Abstract and keywords
Abstract (English):
Labor market almost daily updated with young professionals — university graduates, who get up to the first stage of his career. Young professionals or the university graduates make up a large part of the working population of Russia and occupy an important place in the reproduction and development of human resources and are major innovative potential. Transition to innovative development of Russia’s economy implies new requirements for the development of young people, and for the youth policy objectives. The main goal of the medium-and long-term national youth policy is to increase the human capital of young people and increase their competitiveness.The idea of the perfect young professional today is variously as employers and graduates.This article presents the results of Orenburg region employers research. Main research areas: staffing needs of employers and ways of addressing them, the general and specific requirements of employers to young professionals, evaluation of the young specialists level of training. Practical recommendations to improve the competitiveness of young professionals on the labor market and the development of partnerships with higher education institutions and employers in the region.

Keywords:
human capital, employers, young professionals, competitiveness, professional preparedness
Text

Ключевую роль в становлении инновационной экономики России играет человеческий капитал, составляющий большую часть благосостояния общества и являющийся главной предпосылкой инновационной активности. Развитие и накопление человеческого капитала способствует решению многочисленных социально-экономических задач, представляет собой основной источник многочисленных новаций и перемен в обществе, ускоряет инновационное развитие как государства в целом, так и отдельных регионов. Поэтому в современных условиях инновационное развитие региона в значительной степени определяется имеющимся человеческим капиталом, носителями которого выступают люди, обладающие врожденными способностями, здоровьем, мотивами и интересами, творческим и культурным потенциалом, приобретенными и усовершенствованными в результате инвестиций знаниями. Вместе с тем сама цель обеспечения инновационного развития страны предъявляет особые требования к молодежи, ее мировоззрению, образованию и профессиональной квалификации, отношению к труду, умению работать в коллективе и одновременно к лидерским качествам молодых людей, их предпринимательским способностям.

Актуальность изучения человеческих ресурсов как инструмента поддержания инновационной активности компаний напрямую связана с тем фактором, что только человеческие ресурсы обладают творческим потенциалом и способностью генерировать новые идеи [1]. Инновационный путь развития экономики страны предполагает поддержку талантливой молодежи, создание условий для творчества и творческой самореализации. В то же время он требует от молодежи умения самостоятельного выстраивания образовательных и карьерных траекторий, умения работать в высококонкурентной среде [2].

Образование является важнейшим видом инвестиций в человеческий капитал. О конкурентных способностях человека к определенному виду деятельности в первую очередь позволяет судить его образование, которое рассматривается в качестве основного фактора формирования и развития конкурентоспособности производительных сил общества, в том числе и выпускников вузов.

Сегодня недостаточно исследованными остаются теоретические и прикладные аспекты оценки уровня конкурентоспособности выпускников вузов, учитывающие как требования государственных образовательных стандартов, так

References

1. Tsybova V., Zav´yalova E. Upravlenie chelovecheskimi resursami v innovatsionno aktivnykh kompaniyakh. Kadrovik. 2013. № 11. S. 79–86.

2. Tuguskina G. Upravlenie razvitiem regiona: investitsii v chelovecheskiy kapital. Problemy teorii i praktiki upravleniya. 2013. № 3. S. 84–89.

3. Gosudarstvennaya programma Rossiyskoy Federatsii «Razvitie obrazovaniya» na 2013–2020 gody. Utv. rasporyazheniem Pravitel´stva Rossiyskoy Federatsii ot 22 noyabrya 2012 g. № 2148-r.

4. Monitoring stanovleniya konkurentosposobnogo spetsialista: sbornik rezul´tatov issledovaniy za 2012–2013 uchebnyy god / G.V. Karpova, Yu.N. Nikulina, A.V. Matyushko, L.A. Abramova, I.A. Kislova, G.V. Struzberg; Orenburgskiy gos. un-t. Orenburg: OGU, 2013.

5. De Leede, J., Looise, J.K. Innovation and HRM: Towards an Integrated Framework, Creativity & Innovation Management, 2005. № 14 (2). R. 108–117.

6. Deeva N.N. Sotsial´naya adaptatsiya molodezhi na rynke truda. Vlast´ i upravlenie na Vostoke Rossii. 2011. № 2 (55). S. 58–61.

7. Nestandartnaya zanyatost´ v rossiyskoy ekonomike / Pod red. V.E. Gimpel´sona, R.I. Kapelyushnikova. M.: Izd. dom GU VShE, 2008. S. 48.

8. Delaney M. The role of Institutional Research in Higher Education. Ibid. 1997 / Vol. 38. № 1. P. 1–16.

9. Lobacheva A.S. Stimulirovanie trudovoy aktivnosti molodykh spetsialistov na predpriyatii. Upravlenie personalom i intellektual´nymi resursami v Rossii. 2013. № 6 (9).

10. Proskurin A.D., Karpova G.V., Nikulina Yu.N. Sotsial´noe partnerstvo universiteta i predpriyatiy regiona. Vysshee obrazovanie v Rossii. 2012. № 7. S. 78–83.

11. Nikulina Yu.N. Professional´naya podgotovlennost´ molodykh spetsialistov: vzglyad vypusknikov GOU OGU i rabotodateley. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta. 2011. № 8. S. 88–93.

Login or Create
* Forgot password?