THE MAIN CHARACTERISTICS OF THE REGIONAL BUDGET PLANNING ON THE EXAMPLE OF YAMALO-NENETS AUTONOMOUS DISTRICT
Abstract and keywords
Abstract (English):
If the order of drawing up the draft Federal budget is defined by the Budget code of the Russian Federation, the order of drawing up the draft budget of the subject of the Federation and the draft budget of the municipality, along with the bases of drawing up draft budgets defined by the Budget code of the Russian Federation, is also determined by the laws of the subjects of the Federation and municipal legal acts of the representative body of the municipality. In the legal literature, this approach is recognized as justified, as at each level of the budget system there is specificity in the development of budget indicators. In addition, it is impossible to apply a unified approach to the detailed organization of the drafting of regional and local budgets, since the timing and content of the procedures for drafting budgets in the constituent entities of the Federation and municipalities depend on a whole range of socio-economic and political factors. In view of the above, the development of regional and local budgets should be governed by the rules of budgetary procedure adopted at the appropriate levels of the budgetary system. Drafting of regional and local budgets and budget acts is traditionally the responsibility of the Executive bodies. Accordingly, the draft budget of the subject of the Federation shall be drawn up in accordance with the procedure established by the Supreme Executive body of the state power of the subject of the Russian Federation (article 169 of the BC) [1]. Budgeting at any level by virtue of part 2 of art. 172 the BC of the Russian Federation is based on: the Budget address of the President of the Russian Federation; the forecast of social and economic development of the relevant territory; the main directions of budget and tax policy; the budget forecast for the long term; state (municipal) programs.

Keywords:
budget, budget process, draft budget, Yamal-Nenets Autonomous district, budget policy, tax policy
Text
Publication text (PDF): Read Download

Прогноз доходов проекта окружного бюджета на 2017 – 2019 гг. основан на сценарных условиях функционирования экономики автономного округа и основных параметрах прогноза социально-экономического развития автономного округа на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 г. [2].

Основные показатели, использованные для прогноза доходов проекта окружного бюджета на 2017 – 2019 гг., представлены в табл. 1.

Таблица 1

Основные показатели, использованные для прогноза
доходов окружного бюджета

 

Показатель

Единица
измерения

2015 г.

отчет

2016 г.

отчет

2017 г.

отчет

2018 г.

оценка

2019 г.

прогноз

 

1

2

3

4

5

6

7

Курс доллара США (среднегодовой)

Руб.

 за долл. США

61,0

67,2

64,8

64,1

62,7

Цена на нефть марки «Юралс»

долл./барр.

51,2

40,0

40,0

40,0

40,0

Цена на газ (среднеконтрактые, включая страны СНГ)

долл./

тыс. куб. м

225,6

152,5

160,1

152,1

168,2

Цена на газ (ДЗ)

долл./

тыс. куб. м

245,4

159,2

167,2

159,1

174,8

Объемы добычи

 

 

 

 

 

 

Нефти

млн тонн

20,5

24,5

29,1

32,8

35,9

Газового конденсата

млн тонн

24,1

27,8

27,7

31,8

32,9

Природного газа

млрд куб. м

501,4

492,3

507,6

517,4

521,5

 

Прогноз доходов окружного бюджета сформирован с учетом планируемых изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и автономного округа и оказывающих влияние на формирование доходной базы окружного бюджета, в том числе:

– увеличение налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль, что в свою очередь приведет к увеличению издержек нефтегазовых компаний и соответственно к большему, чем планировалось, снижению поступлений налога на прибыль организаций в бюджет автономного округа;

– централизация в федеральном бюджете 1% от налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, для дальнейшего перераспределения в виде дотаций наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации [3];

– поэтапное увеличение ставки налога на имущество организаций в отношении имущества магистральных трубопроводов, линий электропередач, железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технической частью этих объектов.

В прогнозе доходов окружного бюджета учтены условия договора между органами власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и автономного округа, предусматривающие передачу 29,5% налога на прибыль организаций в бюджет Тюменской области.  

Согласно условиям договора с Тюменской областью в бюджет области в 2017 г. прогнозируется передать доходы в сумме – 9 475 млрд руб., в 2018 г. – 11 749 млрд руб., в 2019 г. – 11 508 млрд руб. [5].

При формировании проекта окружного бюджета на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 г. приоритетными видами экономической деятельности, имеющими важное социально-экономическое значение для развития автономного округа, и видами традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера являются следующие направления:

1) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;

2) переработка и консервирование рыбы;

3) переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции;

4) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;

5) научные исследования и разработки;

6) предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;

7) производство нефтепродуктов;

8) производство химических веществ и химических продуктов;

9) строительство электростанций;

10) строительство местных линий электропередачи и связи;

11) строительство автомобильных и железных дорог;

12) деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта;

13) деятельность внутреннего водного грузового транспорта;

14) деятельность пассажирского воздушного транспорта;

15) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (зарегистрированных в реестре туроператоров автономного округа по въездному туризму);

16) сбор, обработка и утилизация отходов.

Традиционными видами хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера определены:

1) оленеводство. Переработка продукции оленеводства, включая сбор, заготовку и выделку шкур, окостенелых рогов, пантов, эндокринных желез, мяса, субпродуктов;

2) рыболовство и реализация водных биологических ресурсов;

3) разведение зверей, переработка и реализация продукции звероводства;

4) промысловая охота, переработка и реализация охотничьей продукции;

5) собирательство (заготовка, переработка и реализация пищевых лесных ресурсов, сбор лекарственных растений);

6) художественные промыслы и народные ремесла (изготовление утвари, инвентаря, лодок, нарт, иных традиционных средств передвижения, музыкальных инструментов, берестяных изделий, сувениров из меха оленей и промысловых зверей и птиц, иных материалов, вязание сетей, резьба по кости, резьба по дереву, пошив национальной одежды и другие виды промыслов и ремесел, связанные с обработкой меха, кожи, кости и других материалов);

7) строительство (изготовление) национальных традиционных жилищ (чумов) и других построек, необходимых для осуществления традиционных видов хозяйственной деятельности.

В 20172019 гг. в автономном округе будет действовать                                         27 государственных программ, у 7 из которых в 2018 г. заканчивается срок действия. Динамика и структура расходов окружного бюджета в 2017 – 2019 гг., а также установление «потолков» расходов в разрезе государственных программ и непрограммных направлений деятельности представлены в бюджетном прогнозе автономного округа на долгосрочный период [4].

В 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 г. планируется сохранить процентное соотношение расходов каждой государственной программы в общем объеме расходов окружного бюджета. При этом без соответствующего перераспределения полномочий между различными уровнями публично-правовых образований в Российской Федерации либо дополнительного наделения субъектов Российской Федерации государственными полномочиями Российской Федерации принятие новых государственных программ не планируется [7].  

Расходы на непрограммные направления деятельности будут составлять по отношению к общему объему расходов окружного бюджета не более 3,5%.

Предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на 2016 – 2018 гг. будут доведены до их ответственных исполнителей, которые совместно с главными распорядителями средств окружного бюджета – соисполнителями государственных программ на последующих этапах должны осуществить распределение указанных предельных объемов по конкретным мероприятиям государственных программ (кодам бюджетной классификации) [6]. Таким образом, ответственные исполнители могут уточнить подходы к определению параметров финансового обеспечения конкретных мероприятий, самостоятельно определять расходные приоритеты в рамках соответствующих государственных программ, неся ответственность за достижение целевых индикаторов и ожидаемых результатов их реализации.

В целом, бюджетная политика автономного округа в сфере государственного управления и национальной  безопасности сохранит свою преемственность по решению задач, поставленных в предыдущем бюджетном цикле.

References

1. Byudzhetnyy kodeks Rossiyskoy Federacii: Federal'nyy zakon ot 31 iyulya 1998 g. № 145-FZ // Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federacii. – 1998. – № 31. – St. 3823.

2. O byudzhetnom processe v Yamalo-Neneckom avtonomnom okruge: Zakon YaNAO ot 03.03.2008 g. № 2-ZAO// Krasnyy Sever. – 2008. – № 44/1.

3. Ob okruzhnom byudzhete na 2016 god: Zakon YaNAO ot 25.11.2015 g. № 100-ZAO // Krasnyy Sever. –2015. Specvypuski – № 88, 88/1, 88/2, 88/3.

4. Ob okruzhnom byudzhete na 2017 god i na planovyy period 2018 i 2019 gg.: Zakon YaNAO ot 25.11.2016 g. 90-ZAO // Krasnyy Sever. – 2016. Specvypuski – № 94, 94/1, 94/2, 94/3, 94/4, 94/5, 94/6, 94/7, 94/8, 94/9,94/10, 94/11, 94/12.

5. Ob okruzhnom byudzhete na 2018 god i na planovyy period 2019 i 2020 godov: Zakon YaNAO ot 16.11.2017 g. № 85-ZAO // Krasnyy Sever. – 2017. Specvypuski – № 96, 96/1, 96/2, 96/3, 96/4, 96/5, 96/6,96/7, 96/8, 96/9.

6. O komissii po byudzhetnym proektirovkam na ocherednoy finansovyy god i planovyy period: Postanovlenie Pravitel'stva YaNAO ot 27.06.2011 g. № 423-P // Krasnyy Sever. – 2011. – № 39.

7. Ob utverzhdenii Polozheniya o razrabotke proekta okruzhnogo byudzheta na ocherednoy finansovyy god i planovyy period: Postanovlenie Pravitel'stva YaNAO ot 24.06.2016 g. № 591-P // Krasnyy Sever. – 2016. Specvypusk – № 48/5.

8. O meropriyatiyah po realizacii Zakona Yamalo-Neneckogo avtonomnogo okruga «Ob okruzhnom byudzhete na 2018 god i na planovyy period 2019 i 2020 godov»: Postanovlenie Pravitel'stva YaNAO ot 26.12.2017 g. № 1436-P // Oficial'nyy internet-portal pravovoy informacii. – URL: http://www.pravo.gov.ru

9. Ob utverzhdenii Poryadka i metodiki planirovaniya byudzhetnyh assignovaniy okruzhnogo byudzheta na ocherednoy finansovyy god i planovyy period: Prikaz Departamenta finansov YaNAO ot 21.04.2017 g. № 2901-07/75 // Krasnyy Sever. – 2017. – Specvypuski – № 29/2, 29/3.

10. Obligacii dlya naseleniya [Elektronnyy resurs] // Oficial'nyy sayt departamenta finansov Yamalo-Neneckogo avtonomnogo okruga. – Rezhim dostupa:http://www.yamalfin.ru/index.phpoption=com_content&view=article&id=2332:2017-07-11-09-01-57&Itemid=112, svobodnyy (data obrascheniya: 25.12.2018).

11. Yamalo-Neneckiy avtonomnyy okrug zanimaet veduschie pozicii po urovnyu kreditnogo reytinga sredi regionov Rossiyskoy Federacii [Elektronnyy resurs] / Investicionnyy portal Yamalo-Neneckogo avtonomnogo okruga. – Rezhim dostupa: http://invest.yanao.ru/about/?tab=tabpanel3, svobodnyy (data obrascheniya: 25.12.2018).

Login or Create
* Forgot password?