PECULIARITIES OF THE ORGANIZATION OF SOCIOPEDAGOGICAL SUPPORTING VOLUNTEERING IN SOCIAL INSTITUTIONS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The basic concepts of volunteering are considered. On the basis of original sources and own website data the author stresses a special role of studying volunteering as a process of forming and developing a personality. Different kinds of volunteering and social activity are analyzed.

Keywords:
volunteering, to form a personality, volunteer initiatives, social service, social activity
Text

Добровольческие инициативы распространяются почти на любую сферу человеческой деятельности, включая работу с социально незащищенными слоями населения (инвалидами, престарелыми, маргиналами); работу в рамках неформального образования, направленного на интеркультурное общение; миротворчество, разрешение конфликтов; экологическую защиту; активизацию населения и т.д. Добровольцы участвуют в постоянно идущих процессах политических и социальных изменений. Волонтерство – наиболее эффективный метод практического неформального обучения в области так называемого третьего сектора (сектора некоммерческих негосударственных (социальных) структур).

Сложившийся богатейший опыт социальных инициатив в России вызывает повышенный и устойчивый интерес (исследования С.В. Алещенока, Е.С. Азаровой, Г.П. Бодренковой, Р. Гарольд, С.С. Гиля, С.Б. Дворко, Т.Э. Петровой, О.В. Решетникова, С.В. Тетерского, Н.Ю. Слабжанина, М.А. Слободской и др.) к проблематике добровольческой деятельности в деле развития личности.

Работы последних лет (Л.В. Болотова, Л.А. Кудринская, Н.В. Маковей, О.В. Митрохина, В.В. Митрофаненко, Г.В. Оленина, Н.Л. Потапова, Н.В. Черепанова) аргументируют значительные перспективы утверждения добровольческой деятельности как действенной формы и практики социализации и воспитания.

Обращение к проведенным исследованиям в области добровольчества показывает необходимость преодоления опытно-прикладного формата и воспитательно-факультативного статуса ее разработки, обусловливающего второстепенную роль добровольческой деятельности.

Назрела необходимость изучения педагогики добровольческой деятельности на основе интеграции социально-гуманитарного знания в общее исследовательское пространство развития личности как субъекта социально-культурного процесса, а также организации социально-педагогического

References

1. Mudrik A.V. Sotsializatsiya cheloveka: ucheb. posobie dlya stud. vyssh. ucheb. zavedeniy. – 2-e izd., ispr. i dop. – M.: «Akademiya», 2006. – 304 s.

2. Slabzhanin N.Yu. Kak effektivno rabotat´ s dobrovol´tsami. — Novosibirsk: MOF «Sibirskiy tsentr podderzhki sotsial´nykh initsiativ» (2-e izd.), 2002.

3. Sikorskaya L.E. Pedagogicheskiy potentsial dobrovol´cheskoy deyatel´nosti studencheskoy molodezhi: kontseptual´nye osnovy. Monografiya. –M.: Izd-vo MosGU, 2010. 156 s.

4. Sikorskaya L.E. Organizatsiya dobrovol´cheskoy deyatel´nosti v gorodskoy srede: uchebno-metodicheskoe posobie. – M., 2008. – 212s.

5. Kholostova E.I. O modernizatsii sistemy sotsial´nogo obsluzhivaniya. Sotsial´noe obsluzhivanie. – M., 2011. №7. S.22 – 47.

6. Kholostova E.I., Malofeev I.V. Sotsial´naya politika i sotsial´naya rabota. Monografiya / E.I. Kholostova, I.V. Malofeev. — M.: IPK DSZN, 2011.

7. Energiya dobra. Seriya «Molodezh´ na sluzhbe obshchestvu» / Sost.i gl. red. M.A. Slobodskaya. — M.: Institut problem grazhdanskogo obshchestva, 2002.

Login or Create
* Forgot password?