Abstract and keywords
Abstract (English):
Ways for the overcoming of the course work discipline "Physics, mathematics" difficulties by medical high schools students are considered. The concrete innovative methods used at work with first-year students of the Ivanovo State Medical Academy are stated.

Keywords:
innovative methods, motivation, creative potential
Text

Вопреки господствующему до сих пор среди непрофессионалов мнению, дисциплины естественнонаучного цикла являются необходимой частью медицинского образования. Именно они закладывают фундамент для понима-ния происходящих в организме человека процессов, формируют обязательное для клинициста логическое мышление. Ранее нами уже были подробно изло-жены объективные трудности, возникающие у студентов-медиков при изучении математики [1]; те же проблемы отличают и изучение ими физики. Напомним вкратце: это низкий уровень школьной подготовки по физике и математике; несоответствие баллов ЕГЭ фактическому уровню подготовки абитуриентов; несовершенство и противоречия госстандартов третьего поколения (ФГОС). Все эти проблемы, вместе взятые, значительно усложняют как процесс овладения знаниями по нашей дисциплине для студентов-первокурсников, так и процесс обучения дисциплине для преподавателей. Обычные способы "подтягивания" знаний студентов хотя бы до минимально приемлемого уровня работают плохо - не только из-за загруженности  еще не привыкших к напря-женной умственной работе первокурсников, но и из-за отсутствия у них достаточной мотивации к изучению базовых предметов, – так аукаются школьные недоработки и недостатки профориентации. Наш опыт работы в условиях ФГОС-3 приводит к выводу, что упор должен быть сделан прежде всего на усиление мотивации, создание обоснованного интереса и воли к изучению предмета. Достижению этой цели как раз и способствует инновационный подход к обучению.

References

1. Ratyni A.I., Gabdulsadykova G.F. Prepodavanie matematiki v meditsinskom vuze / Sbornik trudov VI mezhdunarodnoy konferentsii «PMTUKT-2013». – Voronezh, 2013. – S. 199-201.

2. Kholmogorskaya O.V., Ratyni A.I., Kulikova N.A., Stakovetskaya O.V. Inno-vatsionnye sredstva obucheniya na prakticheskikh zanyatiyakh po biologii i fizike / Materialy III Mezhdunarodnoy zaochnoy nauchno-metodicheskoy konferentsii (Perm´, 14 aprelya 2011 g.). – Perm´: Izd-vo «OT i DO», 2011. – S. 252-257.


Login or Create
* Forgot password?