Ways for the overcoming of the course work discipline "Physics, mathematics" difficulties by medical high schools students are considered. The concrete innovative methods used at work with first-year students of the Ivanovo State Medical Academy are stated.
innovative methods, motivation, creative potential
Вопреки господствующему до сих пор среди непрофессионалов мнению, дисциплины естественнонаучного цикла являются необходимой частью медицинского образования. Именно они закладывают фундамент для понима-ния происходящих в организме человека процессов, формируют обязательное для клинициста логическое мышление. Ранее нами уже были подробно изло-жены объективные трудности, возникающие у студентов-медиков при изучении математики [1]; те же проблемы отличают и изучение ими физики. Напомним вкратце: это низкий уровень школьной подготовки по физике и математике; несоответствие баллов ЕГЭ фактическому уровню подготовки абитуриентов; несовершенство и противоречия госстандартов третьего поколения (ФГОС). Все эти проблемы, вместе взятые, значительно усложняют как процесс овладения знаниями по нашей дисциплине для студентов-первокурсников, так и процесс обучения дисциплине для преподавателей. Обычные способы "подтягивания" знаний студентов хотя бы до минимально приемлемого уровня работают плохо - не только из-за загруженности еще не привыкших к напря-женной умственной работе первокурсников, но и из-за отсутствия у них достаточной мотивации к изучению базовых предметов, – так аукаются школьные недоработки и недостатки профориентации. Наш опыт работы в условиях ФГОС-3 приводит к выводу, что упор должен быть сделан прежде всего на усиление мотивации, создание обоснованного интереса и воли к изучению предмета. Достижению этой цели как раз и способствует инновационный подход к обучению.
1. Ratyni A.I., Gabdulsadykova G.F. Prepodavanie matematiki v meditsinskom vuze / Sbornik trudov VI mezhdunarodnoy konferentsii «PMTUKT-2013». – Voronezh, 2013. – S. 199-201.
2. Kholmogorskaya O.V., Ratyni A.I., Kulikova N.A., Stakovetskaya O.V. Inno-vatsionnye sredstva obucheniya na prakticheskikh zanyatiyakh po biologii i fizike / Materialy III Mezhdunarodnoy zaochnoy nauchno-metodicheskoy konferentsii (Perm´, 14 aprelya 2011 g.). – Perm´: Izd-vo «OT i DO», 2011. – S. 252-257.