Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the current issues of information and communication technologies and their touristindustry application. Nowadays, tourist service activity is inconceivable without information resources and communication technologies, which serve to equip the consumer with e-information transmission and acquisition tools. The author identified the following information service aspects that are valuable for the tourist industry: information as a link for the activity in tourism and service provision; tourism information product consumers (tourists, travel agencies, hotels, restaurants, airlines, railway and nautical companies, car-rent firms, etc); information resources (accounting databases, data provided by transfer companies); information owners and information resources; information systems; reservation and sales systems; information processes such as, for example, registration procedures, information transmission procedures, information processing procedures, and top management decision-making procedures; information system and technology support and maintenance – software provision, technical, linguistic, legal and organizational resources to ensure the operation of computering machines, thesauri, as well as operational instructions and methodology. The research conducted by the author leads to the general conclusion that, the newly-evolved information service industry is to continue its development and technological improvement, which, in its turn, will facilitate operations in the sphere of tourism and will satisfy consumer demand more efficiently.

Keywords:
information service, tourist industry, computer technologies, tourist product
Text

Введение. Индустрия информационных услуг с помощью коммуникативных технологий заключается в производстве электронной информации, вычислительной техники, что особенно важно для экономики во всех сферах нашей общественной жизни. Онлайн-информация пополняется новыми научными знаниями, географическими сведениями об окружающем нас мире, возможностями дистанционного управления, которые обогащают и развивают наш практический опыт и научное мировоззрение [1]. В отличие от материальных и финансовых ресурсов, для электронной информации характерны следующие свойства [2]:

• количество предоставленной электронной информации может расти непрерывно и неограниченно. Информация в онлайн пространстве не может потеряться, даже тогда, когда ею пользуются многочисленные потребители;

• поиск информации в отличие от других видов источников можно осуществлять непрерывно;

• полученные информационные продукты можно копировать и тиражировать в неограниченном количестве экземпляров;

• при поступлении новых данных электронная информация может достаточно быстро обновляться в течение нескольких дней и даже часов.

Информационная индустрия реализует разнообразные задачи, предоставляет услуги в виде обширной и полезной информации, обеспечивает широкий и постоянный контингент пользователей, нуждающихся в этом виде электронной услуги [4]. Информационные услуги включают в себя: бесплатное распространение информации для потребителей, сообщения через средства массовой информации, рекламные объявления и другие специфические задачи. Информационная индустрия, являясь высокотехнологичной отраслью, использует не только достижения техники и новых технологий, но и достижения информатики в качестве нового вида научного направления для карьерного роста. Для обучения будущих специалистов особенно важны инндивидуальные специализированные программы для решения компьютерных научных, технических и технологических задач, экономических проблем, возникающих в разных областях народного хозяйства. Этот программный продукт является результатом интеллектуальной высококвалифицированной деятельности специалистов-программистов в области информатики и информационных технологий.

Основная цель этой отрасли – сбор и обработка информации и оказание помощи потребителям, используя современную технику и технологии и предоставляя информационные услуги. Индустрия информационных услуг занимает особо важное место в хозяйственной деятельности [5]:

• она является самой оснащенной в техническом отношении отраслью экономики;

• информационная индустрия реализует задачи, предоставляя разнообразную и полезную научную информацию, тем самым привлекая широкий круг пользователей;

• информационная индустрия – это высокотехнологичная отрасль, использующая достижения техники и новых технологий, являясь новым направлением научной деятельности.

Важные функции выполняют организации по обработке информации: оказание профессиональных компьютерных услуг, таких как программирование, обучение кадров, консультации, создание инновационных компьютерных систем и технологий. Современный туризм является динамичной высокодоходной отраслью в мировой экономике. Его успешное развитие оказывает влияние на ключевые секторы, такие как транспорт, коммуникации, строделается

References

1. Burkutbaeva N.A. Razvitie regional´noy infrastruktury sfery turizma. Elista: Kalmytskiy gosudarstvennyy universitet, 2011.

2. Geografiya mirovoy informatsionnoy industrii – Obshchaya kharakteristika [Elektronnyy resurs]. Geografiya : [sayt]. [1996]. URL: http://geographyofrussia.ru/geografiya-mirovoj-informacionnoj-industriiobshhaya-xarakteristika/ (data obrashcheniya: 27.11.2012).

3. Deshina A.V., Chesnyak M.G. Industriya informatsionnykh uslug v turizme. www.scienceforum.ru (data obrashcheniya: 12.05.2014).

4. Informatsionnye protsessy v sotsial´no-kul´turnom servise i turizme [Elektronnyy resurs]. gendocs.ru : [sayt]. [2011]. URL: http://gendocs.ru/ page=16 (data obrashcheniya: 27.11.2012).

5. Klassifikatsiya informatsionnykh tekhnologiy v turizme [Elektronnyy resurs]. NPARK : [sayt]. [2012]. URL: http://www.npark.ru/klassifikaciya-informacionnyx-texnologij-v-turizme-page1.html (data obrashcheniya: 27.11.2012).

6. Panchuk E.I. Osnovy turizma i industrii gostepriimstva [Tekst] : programma bakalavriata dlya abiturientov, postupayushchikh po napravleniyu podgotovki 100400 Turizm. Vologda : Vologodskiy institut biznesa, 2010.

7. Predostavlenie informatsionnykh uslug [Elektronnyy resurs]. Industriya turizma : [sayt]. [2009]. URL: http://popturizm.ru/Turoperator_i_turagent-Predostavlenie_informacionnyh_uslug.html (data obrashcheniya: 27.11.2012).

8. Rodigin L.A. Informatsionnye tekhnologii v gostinichnom i turistskom biznese. M.: RMAT, 1999.

9. Sredstva obespecheniya avtomatizirovannykh informatsionnykh sistem i ikh tekhnologiy [Elektronnyy resurs]. [1999–2012]. URL: http://www.finam.ru/dictionary/wordf02B55/default.asp?n=27 (data obrashcheniya: 2012).

Login or Create
* Forgot password?