Russian Federation
Presents the strategy of the educational process in the field of information technology, which is currently in VGLTA.
quality management of educational process, a systematic approach, indicators, evaluation criteria quality.
УДК 519.72
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
MONITORING OF EDUCATIONAL PROCESS IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Анциферова В.И., к.т.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/6174
Аннотация: Представлена стратегия образовательного процесса в области информационных технологий, которое в настоящее время осуществляется в ВГЛТА.
Summary: Presents the strategy of the educational process in the field of information technology, which is currently in VGLTA.
Ключевые слова: управление качеством, образовательный процесс, системный подход, показатели, критерии оценки качества.
Keywords: quality management of educational process, a systematic approach, indicators, evaluation criteria quality.
Известно, что развитие системы образования является основой развития всех сфер жизни любой страны. Именно она обеспечивает развитие экономики, социальных условий жизни населения – что является основой безопасности и устойчивого развития любого государства. Именно система образования является одним из главных обеспечивающих факторов для достижений целого ряда целей развития государства практически в любой области. Следует отметить, что немедленной отдачи от мероприятий направленных в сферу образования жать нельзя. Они проявляется через одно-два десятилетия. Поэтому цена ошибки в данном направлении колоссальна. Если цели и приоритеты выбраны неправильно, либо неверно реализованы мероприятия образовательных услуг, недостаточно обеспечено ресурсное обеспечение, буксует административное управление – это приводит к ошибкам которые скажутся через 10-20 лет. При этом, изменить что либо будет крайне сложно – так как придет новое поколение, на котором как раз и скажутся плоды «нового образования» и которое с большим трудом сможет внести соответствующие коррективы для улучшения образования.
1. Antsiferova, V. I. Kontseptsiya podgotovki spetsialistov v oblasti radioelektroniki v sovremennykh usloviyakh [Tekst] / V. I. Antsiferova. Mezhvuzovskiy sbornik nauchnykh trudov «Modelirovanie sistem i informatsionnye tekhnologii».– Voronezh: Izdatel´stvo «Nauchnaya kniga». - 2010. - Vyp.6. – S. 116-119.
2. Antsiferova, V. I. Formy realizatsii innovatsionnoy obrazovatel´noy programmy v vglta, kak v universitetskom obrazovatel´nom komplekse / V. I. Antsiferova [Tekst]. Modelirovanie sistem i protsessov. 2012. № 1. S. 10-14.
3. Antsiferova, V. I. Metodologiya razrabotki uchebnykh planov programm dopolnitel´nogo obrazovaniya, svyazannykh s informatsionnymi tekhnologiyami [Tekst] / V. I. Antsiferova. Modelirovanie sistem i protsessov. – 2011. – № 1-2. – S. 14-19.
4. Antsiferova, V. I. Matematicheskoe modelirovanie poiska dokumentov [Tekst] / V. I. Antsiferova. Sistemy upravleniya i informatsionnye tekhnologii. - N1.2(35). - 2009. - S. 212-215.
5. Antsiferova, V. I. Modelirovanie poiska dokumentov [Tekst] / V. I. Antsiferova. Informatsionnye tekhnologii modelirovaniya i upravleniya. - 2009. – № 3(55). – S.353 - 358.
6. Utkin D.M. Problemno-orientirovannoe programmnoe obespechenie dlya rascheta pokazateley nadezhnosti slozhnykh blokov programmno-tekhnicheskikh kompleksov i ego integratsiya v SAPR skvoznogo proektirovaniya / D.M. Utkin, V.K. Zol´nikov. Modelirovanie sistem i protsessov. 2013. №3. S. 48-51.