Abstract and keywords
Abstract (English):
Health saving technologies in education should provide the ability to save the health of students during their training at school, form the necessary knowledge and skills to keep healthy lifestyles and teach to use this knowledge in their daily lives.

Keywords:
health saving technologies in education, psychological comfort, health care, disease prevention, lifestyle.
Text

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников. Что же такое здоровьесберегающие технологии в образовании? Какие они? К психолого-педагогическим технологиям здоровьесбережения относятся:

  • снятие эмоционального напряжения. Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п.;
  • создание благоприятного психологического климата на уроке. Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка;
  • охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея;
  • комплексное использование личностно ориентированных технологий. Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.
References

1. Karaseva T.V. Sovremennyye aspekty realizatsii zdorovyesberegayushchikh tekhnologiy [Modern aspects of the implementation of healthy saving technologies]. Nachalnaya shkola [Primary school], 2005, i. 11, p. 75.

2. Mitina Ye.P. Zdorovyesberegayushchiye tekhnologii segodnya i zavtra [Healthy saving technologiestoday and tomorrow]. Nachalnaya shkola [Primary School]. 2006, i. 6, pp. 56–58.

Login or Create
* Forgot password?