Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers the mathematical model which can become the basis of methods of estimating the quality of education in the studying separate disciplines. The results of the module-rating system monitoring the students´ academic achievement were the data for the analysis. These mathematical models are the basis for innovative technologies in the field of education.

Keywords:
competence, the level of training, the degree of mastering the discipline, the contribution of the discipline in mastering the competence.
Text

УДК 37.012.3

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ МЕТОДОМ СТОХАСТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

THE ANALYSIS OF A STUDENTS' ACADEMIC ACHIEVEMENT BY THE METHOD OF STOCHASTIC SIMULATION

Камалова Н.С., к.ф.-м.н.,

Евсикова Н.Ю., к.ф.-м.н.,

Матвеев Н.Н.,  д.ф.-м.н., профессор

ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»,

г.Воронеж, Россия

rc@icmail.ru

DOI: 10.12737/6403

 

Аннотация: В статье рассматривается математическая модель, которая может стать базовой частью методов оценки качества образования при изучении отдельных дисциплин. Данными для анализа послужили результаты модульно-рейтинговой системы контроля успеваемости студентов. Подобные математические модели являются основой инновационных технологий в области образования.

Summary: The article considers the mathematical model which can become the basis of methods of estimating the quality of education in the studying separate disciplines. The results of the module-rating system monitoring the students' academic achievement were the data for the analysis. These mathematical models are the basis for innovative technologies in the field of education.

Ключевые слова: компетенции, уровень профессиональной подготовки, степень освоения дисциплины, вклад дисциплины в овладение компетенцией.

Keywords: competence, the level of training, the degree of mastering the discipline, the contribution of the discipline in mastering the competence.

 

Повышение качества – важная задача, стоящая перед современным российским образованием. Согласно [1], одним из факторов, влияющих на качество образования в вузах, является мониторинг учебного процесса. Для осуществления мониторинга учебного процесса необходим анализ статистики текущей успеваемости студентов. В основе подобного мониторинга должен лежать математический аппарат, базирующийся на физико-статистической модели. В конечном итоге, успешное преподавание дисциплины характеризуется долей студентов, показавших хорошую успеваемость в течение времени освоения (Δ). Оценка доли этих студентов в зависимости от среднего уровня и определения необходимой нормы успеваемости стала бы удобным инструментом для оценки качества образования при изучении студентами отдельных дисциплин в рамках учебного плана.

References

1. A.D. Gladun, A.A. Avetisov. Printsipy kontrolya kachestva fundamental´nogo estestvennonauchnogo obrazovaniya. Sb. «Problemy kachestva obrazovaniya, ego normirovaniya i upravleniya», M.: Minobr.,1999.


Login or Create
* Forgot password?