The problem of application of remote technologies in educational process of training of qualified specialists in the Russian higher education institutions gains special relevance. Its decision will promote improvement of quality of knowledge and abilities of students.
Distance learning, educational process
УДК: 378
СОВРЕМЕННЫЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
APPLICATION OF REMOTE TECHNOLOGIES IN EDUCATIONAL PROCESS OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Шанин И.И., к.э.н., преподаватель
ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»
г. Воронеж, Россия.
DOI: 10.12737/6413
Аннотация: Проблема применения дистанционных технологий в образовательном процессе подготовки квалифицированных специалистов в российских вузах приобретает особую актуальность. Ее решение будет способствовать повышению качества знаний и умений студентов.
Summary: The problem of application of remote technologies in educational process of training of qualified specialists in the Russian higher education institutions gains special relevance. Its decision will promote improvement of quality of knowledge and abilities of students.
Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс, развитие сетевой инфраструктуры вуза, создание электронных учебников и обучающих программ, использование электронной библиотечной системы – все это является основной задачей кафедр, отвечающих за подготовку квалифицированных специалистов. Особую роль в этом процессе играет создание Информационной образовательной среды.
Информационная образовательная среда (ИОС) представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, направленных на реализацию обучающей деятельности. Путем создания единого информационного и коммуникационного пространства она обеспечивает доступ пользователей к информации учебного, методического и организационного характера на базе клиент – Информационная образовательная среда серверной технологии. Как один из возможных подходов к реализации обучающей деятельности в вузах, Информационная образовательная среда является элементом более общей системы образования и включает в качестве элементов Информационную образовательную среду факультетов, которые, в свою очередь, содержат Информационную образовательную среду кафедр и т.д., т.е. имеет многоуровневую иерархическую структуру. На низшем уровне иерархии расположена Информационная образовательная среда дисциплин - или как их можно иначе назвать – предметные среды.
1. Bezrukova T.L., Shanin I.I. Proizvodstvennoe i innovatsionnoe razvitie promyshlennykh predpriyatiy na osnove povysheniya effektivnosti ekonomicheskoy deyatel´nosti. Obshchestvo: Politika, Ekonomika, Pravo. -2012. -№ 2. -S.52-59.
2. Bezrukova T.L., Borisov A.N., Shanin I.I. Upravlenie effektivnym razvitiem ekonomicheskoy deyatel´nosti mebel´nykh predpriyatiy na osnove investitsionnoy deyatel´nosti. Ekonomika, predprinimatel´stvo i pravo. — 2012. — № 5 (16).
3. Borisov A.N., Bezrukova T.L., Shanin I.I. Investitsionnaya privlekatel´nost´ sovremennykh innovatsionnykh proektov kak mekhanizm povysheniya effektivnosti ekonomicheskoy deyatel´nosti na promyshlennom predpriyatii. Finansy i kredit. -2012. №20, S. 16-26.
4. Shanin I.I. Razvitie promyshlennogo proizvodstva i vnedrenie innovatsiy v vosstanovitel´nyy poslekrizisnyy period. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. -2011. T.7. № 10. –S. 155-158.