COMPUTER SYSTEM USE FOR METHODICAL PROVIDING OF GRAPHIC COURSES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper describes the use of computer system with local and remote access to provide students with workbooks and manuals for laboratory and home works. Computer system use allowed to enter the workbook for descriptive geometry lectures. The presented approach can be implemented by means of any content control system, in particular by drupal and moodle.

Keywords:
descriptive geometry, engineering graphics, computer system, methodological support.
Text

Важным вопросом организации графических курсов в вузе является методическое обеспечение: на занятиях по начертательной геометрии, инженерной графике используются рабочие тетради, для выполнения работ по компьютерной графике и геометрическому моделированию необходимы методические указания и т.п. Издание рабочих тетрадей, пособий и указаний — процесс длительный. Он включает в себя, кроме собственно подготовки текста, двойное прочтение редакционно-издательским отделом с последующей правкой. Примерный срок выхода при наличии готового текста — семестр. Сложность еще и в том, что обеспечение студентов рабочими тетрадями, т.е. издание за счет средств вуза нескольких сотен экземпляров ежегодно — дело невыгодное. В нынешних сложных для любого вуза условиях в издании тиража рабочих тетрадей может быть отказано. Все эти факторы делают вопрос методического обеспечения в полном объеме и своевременно крайне важным.

В 2011 г. в связи с полным переходом на бакалаврскую систему кафедра графики ИГЭУ столкнулась с некоторыми из перечисленных проблем. Учебные программы полностью перерабатывались. На одном факультете (теплоэнергетическом) для поддержки курсов была использована компьютерная система, а именно сайт с доступом по локальной сети внутри вуза и доступный в сети «Интернет».

На сайте был открыт методический раздел «Курсы», в котором были созданы витрины действительных курсов «Начертательная геометрия», «Инженерная и компьютерная графика». Для удобства распределения по семестрам в рамках компьютерной системы один курс с единой учебной программой был разделен.

Учебный курс на сайте представлен учебными единицами (рис. 1): здесь зафиксированы все лекции, семинары, лабораторные и практические занятия, а также все контрольные единицы. Для каждой учебной единицы представлен ее краткий конспект: состав тем, список вопросов и задач рабочей тетради. Все контрольные единицы сопровождаются примерами заданий.

Такая организация делает учебный процесс «прозрачным» (студенты знают, что их ждет на занятии и всегда могут уточнить это, также на сайте отображаются их текущая успеваемость, долги и пр.), позволяет «амортизировать» пропуски (студент знает, какие темы он пропустил и где найти информацию).

Использование компьютерной системы позволило ввести рабочую тетрадь для лекций по начертательной геометрии. Главы рабочей тетради в формате PDF были прикреплены к учебным единицам, и студент курса мог в любой момент скачать и распечатать три-четыре страницы для очередной лекции. На практике это выглядело так: один студент печатал файл в нескольких экземплярах и раздавал товарищам перед началом занятия.

References

1. Boykov A.A., Egorycheva E.V., Fedotov A.M. Komp'yuternoe obespechenie prakticheskikh zanyatiy po kursu «Nachertatel'naya geometriya». Tezisy dokladov Mezhdunarodnoy nauchno-tekhnicheskoy konferentsii «Sostoyanie i perspektivy razvitiya elektrotekhnologii» (XIV Benardosovskie chteniya). T. 2. — Ivanovo, 2007. — S. 237.

Login or Create
* Forgot password?