employee
Russian Federation
UDK 33 Экономика. Экономические науки
The article examines the current approaches in the domestic forestry economy to determine the price of forest resources. The analysis of the pricing system in the Russian Federation and a number of foreign multi-forest countries with similar climatic and forest conditions is presented. The work reflects global trends and challenges that necessitate a revision of the pricing system for wood from forest plantations. Emphasis is laid on the main points of the Paris Agreement and the carbon tax, since these aspects are now becoming more and more relevant in the strategic planning of state forest management and industrial policy on the world stage. An approach to assessing forest resources is proposed, taking into account new challenges in the socio-economic and environmental spheres. A formula for the zero cost of a forest resource is given, which depends not only on the factors of the classical economic theory of supply and demand, but also on the factors of changes in the demand of future periods, the transformation of its conjuncture or a fundamental change up to extinction, tending to zero, as well as the social and environmental needs of the population for not raw materials and services of the forest ecosystem.
cost of a forest resource, pricing, strategic planning, forestry complex
ВВЕДЕНИЕ
Ставки платы за единицу объема изымаемого лесного ресурса или за единицу используемой площади лесного участка в Российской Федерации устанавливаются директивно на минимальном уровне. [1]
Неоднократно общественные и научные организации выражали свое опасение о том, что ставки платы не обеспечивают возмещение всех социально-экологических и экономических аспектов, которые характеризуют лесной ресурс, как полноценную экосистему в целом.
В 2015 году Правительством Российской Федерации был введен новый подход к оценке древесины лесных насаждений по договору купли-продажи, для малого и среднего бизнеса, суть которого заключается в учете при формировании цены за ресурс нормативных затрат на охрану, защиту и воспроизводство лесов.. Данный подход доказал, что реальная стоимость ресурса может отличаться в разы, а то и в десятки раз, относительно минимального уровня ставки платы за древесину.[2]
Всё нарастающие вызовы, связанные с повышением роли лесов и их экологической составляющей в глобальных международных процессах, с учетом Парижского соглашения, диктуют поиск и разработку новых подходов комплексно учитывающих современные тенденции в сфере ценообразования на лесные ресурсы в целях повышения социально-экономической и экологической значимости лесной экосистемы.
1. Lesnoy kodeks Rossiyskoy Federacii ot 26 dekabrya 2006 g. № 200-FZ;
2. Postanovlenie Pravitel'stva Rossiyskoy Federacii ot 04.12.2015 № 1320 «Ob utverzhdenii Metodiki rascheta koefficienta dlya opredeleniya rashodov na obespechenie provedeniya meropriyatiy po ohrane, zaschite, vosproizvodstvu lesov»;
3. Postanovlenie Pravitel'stva Rossiyskoy Federacii ot 22 maya 2007 g. №310 «O stavkah platy za edinicu ob'ema lesnyh resursov i stavkah platy za edinicu ploschadi lesnogo uchastka, nahodyaschegosya v federal'noy sobstvennosti»;
4. Elektronnyy resurs: http://www.geoglobus.ru/ecology/practice10/wood01.php. (Data obrascheniya - 10.01.2021);
5. Schmidt-Thomé, Philipp. Klein, Johannes. Climate change adaptation in practice : from strategy development to implementation. — ISBN 978-1-118-47465-5;
6. Zelenaya ekonomika i celi ustoychivogo razvitiya dlya Rossii: kollektivnaya monografiya / Pod nauch. red. S. N. Bobyleva, P. A. Kiryushina, O. V. Kudryavcevoy. — M.: Ekonomicheskiy fakul'tet MGU imeni M. V. Lomonosova, 2019. — 284 s. ISBN 978-5-906932-32-7. Elektronnyy resurs: https://www.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=61179&p=attachment. (Data obrascheniya - 10.01.2021).