PASSENGER TRANSPORTATION IMPROVEMENT BY EXAMPLE OF “NORTHERN FARM-STEAD – NEW-LANDS COMMUNITY” OF TSELINSKY AREA, ROSTOV REGION
Rubrics: TRANSPORT
Abstract and keywords
Abstract (English):
The work purpose consists in the analysis of the situation in passenger transportation of countryside and bus distribution on routes. The route investigation was carried out at different daytime by means of passenger number calculation and data recordings in the prepared tables during a day, a week, a month and also during the year, that is, using a calculating-table method. The analysis of bus operation on a route allowed drawing conclusions that this route may be favorable for investors and economically profitable. Besides, it is socially necessary for low-income population groups having no their transport vehicles. The investigation novelty consists in the adaptation of a calculating-table method to rural routes. Conclusions: modern automobile passenger transportation company is impossible without efficient passenger transportation management; one of the main components in passenger transportation management is passenger service improvement, which can be achieved only by empiric investigations of passenger flows on the routes; at the proper selection of vehicles the analyzed car route can be commercially profitable and long-term that is ensured by a quantitative analysis of vehicles and specification of bus schedule taking into account the need of population in travels.

Keywords:
route, network, organization, transportation, transport, system
Text
Publication text (PDF): Read Download

Введение

 

Без эффективной организации управления перевозками пассажиров невозможна деятельность современных предприятий автомобильного транспорта. Одно из главных составляющих в управлении данными видами перевозок является улучшение качества обслуживания пассажиров, а этого можно добиться только практическими исследованиями пассажиропотоков на маршрутах.

В сельской местности, как правило, кондуктора в салоне не бывает, так как в этом нет необходимости. В результате водитель исполняет дополнительные обязанности, выполнение которых его отвлекают. Работа по 10-12 часов без минимально необходимого перерыва на обед нарушает все существующие нормы организации и охраны труда. В результате водители сильно утомляются, и увеличивается вероятность возникновения ДТП. Поэтому необходимо строго соблюдать правила труда и отдыха водителей [1].

С целью недопущения социальной напряженности, возникла необходимость в новом маршруте из поселка Целина в хутор Северный. Жители данного хутора должны иметь транспортное сообщение с районным центром, поскольку там в основном сосредоточены рабочие места и магазины, а также имеется автовокзал для связи с областным центром [2].

 

 

 

Исследование маршрута

 

Исследования маршрута проводились студентами Азово-Черноморского института Донского государственного аграрного университета по заказу автопредприятия.  Был создан пробный маршрут на данном участке. Определение общей протяженности маршрута «Целина – х. Северный - Целина» и расстояний между остановочными пунктами было выполнено на автобусе марки MercedesBenz 223203, государственный № А 500 ОХ 161, путевой лист № Я/0131-10, водитель Антюшеня Н.С., на стандартной авторезине.  Также была проведена сверка маршрута с паспортом дороги, в результате которой было установлено, что длина маршрута 9 км, исходя из показаний счетчика спидометра (или по километровым столбам – при их наличии); расстояние от АТП до начала маршрута 1 км, а от конечной остановки маршрута до АТП 10 км.

 

 

 

 

Рис. 1. Схема маршрута

 

 

Численность населения п. Целина Ростовской области на 2019 год составило около 10 тысяч человек. Анализ текущего состояния пассажиропотоков по данному маршруту за 2019 год приводился на основе данных в программе STATISTICA 10. Результаты исследования распределения пассажиропотоков в течение года представлена на рис. 2.  Исходя из анализа данных, представленных на рис. 2, можно отметить тенденцию снижения спроса использования пассажирами автобусов к концу года, что вызвано негативными мировыми тенденциями (спад в экономической активности в регионе).

 

 

Рис. 2. Динамика пассажиропотока 2019 г.

 

 

Проведенные авторами исследования показали, что наиболее важными факторами, формирующими специфику развития транспорта в сельской местности, являются: малая плотность населения как в районе, так и в районном центре; увеличение количества личных автомобилей на душу населения; несовершенство системы субсидирования пассажирских перевозок [3]. Эти факторы и создают условия для сохранения низкой эффективности пригородных перевозок.

Важное место в системе формирования тарифов занимает порядок дотирования пассажирских предприятий, осуществляющих перевозки по социально-значимым линиям (маршрутам). В данной работе рассмотрим работу автобусов на маршруте «п. Целина – х. Северный - Целина». Нами предлагается схема обоснования тарифов и размеров дотаций пассажирских перевозок в сельской местности (рис. 3) [4].

 

 

Рис. 3. Схема обоснования тарифов и размеров дотаций

пассажирских перевозок в сельской местности

 

Анализ работы автобусов

 

В результате анализа работы автобусов на маршруте были выявлены интервалы их движения и точное время пиковых нагрузок и межпиковых интервалов [5]. Все это позволит построить диаграмму движения автобусов и составить в дальнейшем расписание движения автобусов в течение дня.

Исследование на маршруте проводилось в разные временные промежутки путем подсчёта числа пассажиров и записи данных в заготовленные таблицы в течение суток, недели, месяца. а также в течение всего года,  используя счетно-табличный метод [6]. Данные пассажиропотока в течение суток представлены на рис. 4.

 

 

Рис. 4. Изменение пассажиропотока в течении суток

 

 

В утренние (с 6.00 до 7.00 ч.) и в обеденные часы (с 12.00 до 13.00 ч.) пассажиропотоки небольшие. Возрастает количество пассажиров в период с 8.00 до 9.00 ч.  и с 16.00 до 17.00 ч.

 

 

 

Рис. 5. Пассажиропоток за неделю

 

 

Изменение пассажиропотока по дням недели неравномерное. В выходные и праздничные дни возрастают бытовые поездки по магазинам, на центральный рынок, спортивные и культурно-массовые мероприятия [7]. Максимальные, минимальные и средние показатели пассажиропотока за май следующие: минимальное - 40 человек, максимальное – 65 и среднее – 51,09.

 

 

 

Рис.6. Пассажиропоток за месяц

Выводы       

 

Без эффективной организации управления перевозок пассажиров невозможна деятельность современных предприятий автомобильного транспорта [8]. Одним из главных направлений в реформировании системы управления данными видами перевозок является улучшение качества обслуживания пассажиров [9], что обеспечивается использованием результатов эмпирических исследований пассажиропотоков на маршрутах.

Анализ работы автобусов на маршруте позволил сделать вывод о том, что данный маршрут может стать как привлекательным для инвесторов, так и экономически выгодным для эксплуатирующих пассажирский транспорт организаций, а также долгосрочным для потребителей, значительная часть которых относится к категории малозащищенных групп населения и не имеющих собственных автомобилей [10]. Для достижения этой цели нужно определить необходимое количество подвижного состава и уточнить расписание движения с учетом потребности населения в передвижениях.

References

1. Shal'nova, N. S. Problemy i perspektivy razvitiya passazhirskogo transporta // Molodoy uchenyy. - 2011. - №12. T.1. - S. 61-64.

2. Bel'c, A. F. Issledovanie sluzhby taksi v poselke Celina / A. F. Bel'c, V. Yu. Ivanova // Vestnik Soveta molodyh uchenyh Ryazanskogo gosudarstvennogo agrotehnologicheskogo universiteta imeni P.A. Kostycheva. - 2020. - № 1 (10). - S. 124-130.

3. Kol'cova, V. N. Issledovanie passazhiropotoka na marshrute № 3 g. Shahty. / V. N. Kol'cova, A. F. Bel'c. // Mir transporta i tehnologicheskih mashin. – 201. - № 3 (58). - S. 94-99.

4. Novikov, A. V. Sovershenstvovanie organizacii passazhirskih perevozok i perspektivy ih razvitiya na primere PFO / A. V. Novikov // Vestnik Nizhegorodskogo instituta upravleniya. – 2016. - № 2. – S. 7-12.

5. Nikolaev, N. N. Issledovanie i modelirovanie sluzhby taksi v malyh gorodah / N. N. Nikolaev, Yu. V. Marchenko, S. K. Filatov // The International Scientific Conference “Construction and Architecture: Theory and Practice for the innovation Development” (CATPID-2019). - 2019. - S. 066027.

6. Ryzhkovskiy, K. A. Sovershenstvovanie organizacii passazhirskih perevozok podvizhnym sostavom OAO «Passazhirskie perevozki» g. Zernograda Rostovskoy oblasti / K. A. Ryzhkovskiy, N. N. Nikolaev // Innovacionnye processy v ekspluatacii avtotransportnyh sredstv i transportnyh tehnologiyah : sb. nauch. tr. / Azovo-Chernomorskiy inzhenernyy institut FGBOU VO Donskoy GAU. – Azov, 2016. - S. 91-92.

7. Kol'cova, V. A. Vybor vida podvizhnogo sostava na vnov' otkryvaemyy marshrut / V. A. Kol'cova, S. K. Filatov // Problemy tehnicheskoy i kommercheskoy ekspluatacii transportnyh i transportno-tehnologicheskih kompleksov : tez. dokl. konf. / Azovo-Chernomorskiy inzhenernyy institut FGBOU VO Donskoy GAU. – Azov, 2017. – S. 40 – 41.

8. Selyanina, E. N. Osobennosti ucheta rabochego vremeni voditeley avtomobiley / E. N. Selyanina. – Tekst : elektronnyy // Kadrovye resheniya : elektronnyy zhurnal. – URL: http://www.profiz.ru/kr/3_2012/voditel/#_ftn5/. – Data publikacii: 30 marta 2012.

9. Kuznecov, Yu. M. Ohrana truda na avtotransportnyh predpriyatiyah» / Yu. M. Kuznecov. – Moskva : Transport, 1990.

10. Novikova, T. K. Upravlenie ohranoy truda kak osnova bezopasnosti na predpriyatii / T. K. Novikova, S. A. Solod, V. V. Novikov // Nauka, tehnika, innovacii : sb. tr. II Mezhdunar. nauch.-tehn. konf. - 2015. - S. 196-200.

Login or Create
* Forgot password?