The authors showed the special role of the personal universal learning activities in the process of students’ personality formedness. It was determined the positive dynamics of the personal universal learning activities of the pupil of the high school’s junior level.
personal universal learning activities, moral and ethical evaluation, FSES.
УДК 37.032.2
ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: РОЛЬ В СТРУКТУРЕ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ
PERSONAL UNIVERSAL LEARNING ACTIVITIES: THE ROLE IN THE FSES OF THE NEW GENERATION AND STUDYING OF FORMEDNESS
Шаманова Т.А., к.п.н., доц.
Хороших П.П., студент
ФГАОУ ВПО «Технический институт (филиал) Северо-Восточного Федерального университета имени М.К. Аммосова»
Россия, Нерюнгри
DOI: 10.12737/6831
Аннотация: Авторами показана особая роль личностных УУД в процессе формирования личности учащегося. Была определена положительная динамика развития личностных универсальных учебных действий школьников младшего звена средней школы.
Summary: The authors showed the special role of the personal universal learning activities in the process of students’ personality formedness. It was determined the positive dynamics of the personal universal learning activities of the pupil of the high school’s junior level.
Ключевые слова: личностные универсальные учебные действия, морально-этическое оценивание, ФГОС.
Keywords: personal universal learning activities, moral and ethical evaluation, FSES.
Современному обществу необходимо появление гибких, адаптивных, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути граждан. Возникла необходимость реорганизации системы образования, результатом которой стало создание Федеральных Государственных стандартов второго поколения. Ключевой задачей ФГОС стало формирование людей новой формации посредством универсальных учебных действий (УУД) [4,5].
1. Lavrent´ev, V.V. Trebovaniya k uroku kak k osnovnoy forme organizatsii uchebnogo protsessa v usloviyakh lichnostno orientirovannogo obucheniya: metodicheskie rekomendatsii / Zavuch dlya administratsii shkol. – 2005. – № 1.
2. Luk´yanova, M.I. Metodika analiza lichnostno-orientirovannogo uroka po predmetam osnovnoy shkoly / Zavuch dlya administratsii shkol. – 2006. – № 2.
3. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF (Minobrnauki Rossii) ot 23 noyabrya 2009 g. № 655 «Ob utverzhdenii i vnedrenii v deystvie federal´nykh gosudarstvennykh trebovaniy k strukture osnovnoy obshcheobrazovatel´noy programmy doshkol´nogo obrazovaniya»
4. Federal´nyy zakon ob obrazovanii/ M-vo obrazovaniya i nauki Ros. Federatsii. – M.: Prosveshchenie, 2012
5. Federal´nyy gosudarstvennyy obrazovatel´nyy standart nachal´nogo obshchego obrazovaniya / M-vo obrazovaniya i nauki Ros. Federatsii. – M.: Prosveshchenie, 2010.
6. . V.V. Kozlov, A.M. Kondakov. Fundamental´noe yadro soderzhaniya obshchego obrazovaniya / 2-e izd. – M.: Prosveshchenie, 2010.
7. A. G. Asmolov. Vidy universal´nykh uchebnykh deystviy: Kak proektirovat´ uchebnye deystviya v nachal´noy shkole. Ot deystviya k mysli / - M.: Akademiya, 2012