The article enquires into the media language aspects which help to clarify the world view of participants in dialogue communication in TV programs. The conclusion follows that lack of humanistic values distorts the very essence of the dialogue meant to define, reveal and ascertain the truth. This leads to pointless argument, just twaddle.
value, meaning, media language, dialogue, monologue, communication, TV show, blogs and social networks.
Под электронной медиаречью мы подразумеваем определенный наговоренный текст, сумму подобных текстов, аудиовизуальные фрагменты, составляющие высказывания телерадиопроизводителей или интернет-пользователей, синхронно или в записи распространяемых теми или иными электронными СМИ (радио, телевидением, журналистскими порталами или блогами Интернета). Результаты просмотренной в период подготовки данной статьи литературы и источников по проблемам речевой коммуникации показали, что исследователи сосредоточивают свое внимание преимущественно на таких ее видах, как устная и письменная речевые коммуникации. Медиаречь понимается, таким образом, прежде всего как устная речь, транслируемая по телевидению или радио, или же речь, изложенная и опубликованная на страницах книг, журналов и газет, т.е. речь печатная (отпечатанная).
Является ли телевизионный новостной сюжет, рекламный ролик, музыкальный видеоклип или, например, в больших форматах телесериал, телешоу медиаречью? Подход к определению форм речевой коммуникации, на наш взгляд, пока является лингвоцентричным, идущим от языка (прежде всего вербального) как системы устных или письменных знаков для фиксации, обозначения мыслительных процессов. Аудиовизуальный язык принимается во внимание гораздо в меньшей степени, преимущественно в аспекте произношения, интонации, жестикуляции, других экстралингвистических качеств. Сейчас усилилась тенденция к исследованию проблем, связанных с техническим опосредованием высказанных, зафиксированных в определенном коде и передаваемых смыслов и сообщений с использованием при этом понятия «масс-медиа». Поэтому понятие «медиаречь», как нам представляется, отражает эту тенденцию применительно к изучению сообщений и текстов, созданных и транслируемых электронными масс-медиа.
Разумеется, в основе медиаречи лежит слово, связывающее и объединяющее видеофрагменты, создающее драматургическую основу произведений разных жанров или выражающее их основную суть. Медиатекст при этом может являться более широким, нежели собственно медиаречь, в силу дополнительной визуальной знаковости, придаваемой медиаречи с помощью изобразительных и выразительных приемов аудиовизуальной коммуникации (жесты, мимика, тональность и ритм речи, с одной стороны, и мизансцена, композиция, монтаж, ракурс кадра, с другой).